Главная - Квартиры
Основные принципы плоского «flat» дизайна. Плоский дизайн (Flat) против минимализма Использование двухмерных объектов

В этой статье я расскажу вам о flat-дизайне. Вы наверняка уже что-то слышали об этом, так как flat за последние несколько лет стал одним из ведущих трендов в вебе.

Сегодня мы разберемся, что такое flat-дизайн, как он возники что вам нужно, чтобы создать чистый, яркий и отзывчивый дизайн.

Вы можете найти хорошие примеры flat-дизайна на сайте http://market.envato.com/ . Там есть множество макетов, иконок и шаблонов, которые дадут вам четкое понимание о том, как выглядит современный дизайн.

1. Что такой flat-дизайн?

Flat-дизайн — современный стиль пользовательского интерфейса, а также графического дизайна, отличающийся минималистичностью. Для flat-дизайна характерны использование минимума элементов и отсутствие различных эффектов текстуры, тени и света, к примеру: смешанных цветов, градиентов, бликов и так далее.

Флэт противопоставляется скевоморфизму ( скевоморфизм - это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого, т.е. когда различные элементы интерфейса копируются с реальных объектов — прим.перевод.) , а также насыщенному дизайну.Однако,стоит сказать, что flat-дизайн вовсе не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Он включает в себя некоторые особенности скевоморфизма, но об этом мы поговорим чуть позже.

В общем, флэт помогает сосредоточить пользователя на контенте, без отвлечения на визуальные эффекты. Flat-дизайн подчеркивает простоту элементов, в то же время делая интерфейс более отзывчивым, приятным и легким в использовании.

2. Немного истории

Flat-дизайн, как известно, существовал задолго до того момента, когда он стал мировым трендом в вебе. Flat-дизайн был довольно популярен в 80-е годы в связи с тем, что техника в то время еще не была настолько развита, чтобы поддерживать сложные эффекты, текстуры и тени. Однако, уже тогда дизайн стремился к скефоморфизму, стараясь сделать элементы интерфейса как можно более реалистичными.

Flat-дизайн, в том облике, в котором он мы видим его сейчас, стал набирать популярность после того, как Microsoft стала выпускать продукцию в так называемом metro-стиле. Metro — UI-дизайн от Microsoft, поражающий своей стильностью и простотой.

В 2010 году Microsoft выпустила Windows Phone 7, который использовал flat-дизайн с острыми краями и простой графикой, унаследованной у одного из ранних продуктов Microsoft (Zune) . Позже, вдохновленная успехом, Microsoft выпустила операционную систему Windows 8, основанную на том же самом плоском стиле Metro .

В конце концов, flat-дизайн достиг своего пика популярности в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7, демонстрирующий принципиально новый дизайн с полностью измененными элементами пользовательского интерфейса, включая иконки и шрифты. Фирма Apple создала наглядные принципы UI- и -иконочного дизайна .

Вскоре после этого, Google тоже начал использовать стиль flat в своих приложениях и веб-страницах, назвав его Material Design . У Google даже есть целый раздел, посвященный этому стилю, включающий описание целей веб-дизайна, его принципов и указания по созданию различных объектов дизайна: иконок, макетов и так далее.

С этого времени флэт стал ключевым направлением в веб-дизайне, сделав сайты, приложения и элементы интерфейса элегантными, чистыми и стильными.

Таким образом, есть три глобальных примера флэт-дизайна от фирм, без которых сложно представить современный мир технологий:

Microsoft’s Metro design

Apple iOS 7 design

Google’s Material Design

3. Помните о чистоте

Flat-дизайн, по-видимому, назван “плоским” из-за отсутствия трехмерных элементов и реалистичных эффектов, таких как: градиенты, текстуры, блики, полутона, тени. Запомните, стиль флэт — это двухмерный (плоский) способ изображения объектов.

Более того, в flat-дизайне предметы изображаются очень упрощенно и стилизованно.

А иногда даже используется просто силуэт или контуры объекта, т.е. ровно столько, чтобы сделать объект узнаваемым, но не перегружать его незначительными деталями.

Минимализм в наши дни стал мировым трендом: простота форм и использование острых краев создает чистый и приятный глазу дизайн. Простые формы более понятны и легки для восприятия. Это делает дизайн минималистичным, чистым, не давая ему приобрести загруженный, беспорядочный вид.

4. Доводите до совершенства

Знайте, когда дело доходит до создания flat-иконок и UI-элементов, вы должны заставить их выглядеть хрустящими, аккуратными и идеальными до пикселя, т.е. настолько, насколько это возможно. Причем, это относится и к растровой, и к векторной графике.

Спрограммой Adobe Photoshop здесь все ясно: она работает с растровой графикой, которая основана на пикселях.

Что касается программы Adobe Illustrator, то она использует векторную графику, состоящую из кривых и линий, называемых векторами, которые задаются математическими формулами.

Когда-то Adobe Illustrator не был особо удобной программой для создания идеальной до пикселя графики. Хорошая новость в том, что последние версии Иллюстратора стали отличным инструментом для создания хорошей графики.

Должна сказать, что векторная графика в основном подразумевает работу с простыми, плоскими формами, чистыми цветами и сетками.Adobe Illustrator очень гибок в настройках и позволяет тебе адаптировать сетку к своим нуждам, выравнивать объекты и использовать различные типы снэппинга. Благодаря этому процесс создания совершенного дизайна, который будет чисто и стильно смотреться на любом дисплее, стал более легким. Если ты хочешь научиться создавать идеальную графику, то тебе стоит ознакомиться со статьей: How to create pixel-perfect artwork using Adobe Illustrator .

5. Цвет

Одна из наиболее специфичных особенностей flat-дизайна, помимо теней, это использование цвета. Большинство цветов, которые использует flat-дизайн в своих элементах состоят всего из нескольких базовых цветов.

Цвет в flat-дизайне отличается яркостью, насыщенностью, сочностью. Цветовая схема флэта не ограничивается несколькими особенными цветами.Она содержат множество оттенков, и их выбор зависит только от того, что ты изображаешь, будь то иконки сладостей или объекты в стиле ретро в утонченной ретро-палитре.

Допустим, вы дизайнер интерфейсов и хорошо разбираетесь в цветовых палитрах, вы экспериментируете с цветовой панелью в программах Photoshop и Illustartor, смешивая цвета, как заблагорассудится. Однако, этот процесс довольно сложен и требует хорошей интуиции, опыта и навыков. Здесь вы найдете некоторые инструменты, которые могут помочь вам в создании собственной цветовой палитры.

Некоторые из них подходят для всех видов дизайна и иллюстраций, а не только для flat-дизайна. К примеру, Adobe Color CC , больше известный, как Кулер. Сегодня есть доступ к нему, как через веб-сайт, так и непосредственно через продукты Adobe. Кулер — очень гибкий инструмент, который позволяет тебе или создать свою собственную цветовую палитру, или выбрать из пользовательские палитры из библиотеки.

Другой простой и удобный генератор цветовых палитр — Coolors . Просто нажмите пробел и программа сгенерирует цветовую палитру, вы можете корректировать цвета, также есть функция экспорта.

Есть еще несколько аналогичных сервисов с заказными палитрами, которые могут быть полезны. Однако, есть один инструмент, созданный специально для флэт-дизайна.FlatUIColors.com by Designmodo — сервис с набором “плоских” цветов, очень удобно для работы. Этот сайт стал очень популярным среди дизайнеров, ищущих хорошие цветовые решения для совершенного дизайна. Попробуйте!

И еще вы можете найти большее разнообразие цветов и палитр в Google’s Material Design guide .

6. Длинные тени

Как упоминалось выше, для flat-дизайна характерны простота, много свободного пространства — вот почему флэт отвергает использование любых эффектов. Однако, есть один эффект, характерный для flat-дизайна. Этот эффект стал трендом и характерной особенностью флэта.

Мы сейчас говорим о длинных тенях. У них есть некоторые типичные характеристики, делающие этот эффект узнаваемым, а именно: 45-градусный наклон и большой размер (тень может быть в несколько раз длиннее самого предмета. В результате, длинные тени придают флэту некоторый эффект глубины.

Этот эффект делает объект более трехмерным, но одновременно оставляя его в контексте flat-дизайна.

7. Работа со шрифтами

Типографика играет большую роль в flat-дизайне. Часто текст становится главным элементом композиции.

Во флэте обычно используются простые шрифтовые начертания, делающие весь дизайн в целом чистым и читабельным. Ты можешь найти множество бесплатных шрифтов в Adobe Typekit , если ты используешь продукты Adobe. На Font Squirrel вы также найдете много хороших бесплатных шрифтов. Но не забывайте читать лицензию, если вы собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

Чаще всего в flat-дизайне принято использовать верхний регистр и контрастные цвета, это делает текст более разборчивым.

Используйте шрифты с осторожностью, помните, что он должен подчеркивать дизайн и соответствовать ему, а не выглядеть отдельным элементом.Это не значит, что ты не можешь использовать шрифты с засечками или рукописные сложные шрифты. Просто помни о минималистичности и держи все в балансе. Однако, флэт все-таки чаще использует шрифты без засечек, так как они выглядят более строго и аккуратно.

8. Плюсы и минусы Flat-дизайна

Несмотря на то, что flat-дизайн стал таким популярным благодаря своим многочисленным плюсам, у него все же есть и недостатки, с которыми сталкиваются дизайнеры при использовании этого стиля. Давайте рассмотрим все за и против.

Плюсы

Популярность

Флэт-дизайн превратился в тенденцию, собирая все больше позитивных отзывов\ от дизайнеров и веб-дизайнеров, и вовсе не кажется, что он теряет свои позиции. Наоборот, он распространяется все больше и больше, обретая некоторые новые формы и особенности, становясь все более креативным.

Простота

Флэт-дизайн простой, минималистичный и чистый. Флэт в вебе помогает пользователям сосредоточиться на контенте, а не отвлекаться на визуальные эффекты. Это также работает для интерфейсов мобильных приложений: чистый дизайн с большими кнопками делает использование мобильных устройств совершенным.

Яркость

Цвет — другой классный плюс в флэт-дизайне. Яркие и насыщенные цвета выглядят привлекательными и чистыми, а отсутствие градиентов делает дизайн стильным. Более того, такие чистые цвета делают его более позитивным, презентабельным, flat-дизайн создает нужное настроение.

Недостатки

У флэта есть еще множество достоинств, но никакой дизайн не идеален, и мы не можем идеализировать его. Здесь некоторые недостатки flat-дизайна, которые мы обязаны упомянуть:

Неотзывчивость

Иногда отсутствие важных деталей или визуальных эффектов делает процесс создания дружеского для пользователя интерфейса сложным, и это в целом делает весь дизайн неотзывчивым. Не всем пользователям флэт кажется комфортным, потому что может быть сложным найти элементы на веб-странице, на которые ты должен кликнуть или нажать на экране мобильного телефона, потому что они не интерактивны.

Проблемы с типографией

Как упоминалось ранее, не всякий шрифт может подойти flat-дизайну. Иногда такой насыщенный шрифт с острыми краями выглядят действительно сбалансировано и стильно. Однако, в том случае, если шрифт выбран неверно, это может разрушить весь дизайн. Ты должен действительно хорошо чувствовать какие шрифты подходят для флэта а какие нет.Недостаток опыта делают выбор шрифта очень трудным.

Слабые визуалы

Из-за ограничений в использовании эффектов, цветов и шрифтов, флэт может выглядеть слишком простым и холодным. Его минималистичность может также стать его главным недостатком —другой flat-дизайн в итоге выглядит точно так же, как и ваш. Поэтому очень сложно сделать ваши иконки или веб-страницы отличными от чужого дизайна, потому что вы используете те же самые упрощенные формы, ограниченные цветовые палитры и аналогичные шрифты. В результате, со временем flat-дизайн может стать скучным.

9. Будущие тренды flat-дизайна

Нельзя сказать, что flat-дизайн полностью сформировался и остановился в своемМожет быть, это из-за его недостатков, упомянутых выше, флэт стремится к развитию и изменению, приобретению новых особенностей и усилению визуальной выразительности.

Если ты внимательно посмотришь последний пример флэт-дизайна, ты можешь заметить что он действительно постепенно от своих строгих инструментов и начинает добавлять тонкие эффекты, такие как: градиенты, тени, освещение и другие визуальные эффекты.

Эти мелочи придают flat-дизайну некоторой глубины, при этом не перегружая деталями, как это делают в скевоморфичном дизайне.Эти незначительные улучшения делают флэт более отзывчивым и удобным, а также привносят свежий взгляд, делая флэт более гибким и универсальным.

Таким образом, флэт не теряет своих особенностей, но становится более интересным, гибким - он действительно становится лучше.

Выводы

Таким образом, мы обсудили некоторые факты из истории флэт-дизайна, и поговорили о цветах, формах и типографике. Мы рассмотрели разные точки зрения, остановились на достоинствах и недостатках флэта и узнали некоторые главные принципы создания хорошего дизайна.

Я надеюсь, что вы почерпнулидля себя новую информацию из этой статьи или хотя бы нашли ее интересной. Вы обязаны попробовать создать флэт-дизайн, если вы не делали этого прежде.

В конце концов, что еще следует упомянуть о flat-дизайне?

Если вам действительно нравится флэт с его острыми краями, сочными цветами и хрустящими шрифтами, его чистоту и минималистичность, то действуйте!

Это в тренде, но, как и со всяким другим графическим стилем, не ограничивайтесь одной техникой. Если флэт в тренде, это не значит, что в свем проекте вы не можете использовать другие стили. Скевоморфизм со своими крошечными деталями и текстурами тоже может стать хорошим решением. Главное, помните, что дизайн свой для каждого проекта, он должен выражать его дух, цель, сущность, оставаясь при этом удобным и функциональным. Вперед!

От автора: приветствую вас, друзья! Сегодня мы поговорим о том, что такое flat design, или плоский дизайн сайтов. Термин этот уже давно покорил сердца веб-дизайнеров и уверенно держится в тренде до сих пор. Крупнейшие компании (Google, YouTube, Microsoft, Apple Inc. и т. д.) используют его для оформления своих сайтов и приложений. Вы все еще не в секте сторонников плоского дизайна сайта? Тогда мы идем к вам!

Как вы думаете, в чем причина такой бешеной популярности flat дизайна? Отвечу вам в двух словах: он реально работает! В данной статье я поясню вам, что это за стиль, расскажу о его плюсах и минусах, покажу вам несколько отличных примеров flat дизайна сайтов, которые наверняка вдохновят вас на подвиги. Итак, поехали!

Все начиналось со скевоморфизма

Для тех, кто не в курсе, скевоморфизм - это не ругательное слово, а еще один стиль веб-дизайна. Flat design часто представляют в качестве противоположности скевоморфизму, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Это, скорее, его упрощение, чем антагонизм.

До 2010-го года скевоморфизм был доминирующим стилем в дизайне интерфейсов. Он отображал элементы такими, какими они выглядели в реальности, активно используя текстуры, тени, отражения и прочие атрибуты трехмерного изображения. Особенно старалась в этом плане компания Apple, которая тщательно срисовывала большинство софтверных объектов с реально существующих предметов.

Вскоре псевдовыпуклые иконки перестали привлекать большинство пользователей и веб-разработчиков, что положило начало эре flat дизайна сайтов. Мир пришел к выводу, что все декоративные элементы нужно убрать, а оставить лишь то, с чем удобно взаимодействовать конечному пользователю.

«Лучший дизайн - это как можно меньше дизайна»

Как в воду смотрел Дитер Рамс - известный промышленный дизайнер, выступающий против навязчивого дизайна, анимационных эффектов и т. п. В июне 2013-го года Apple Inc. представила революционную iOS 7, которая получила все атрибуты в стиле flat веб-дизайна. Однако, плоскость далеко не сразу «победила» реализм и объем.

Пользователи долго не могли забыть магию Стива Джобса и иконки, «которые хочется лизнуть». Многие даже распрощались с «убогой семеркой» и перешли на «лучезарный Android». Подливало масло в огонь и большое количество багов, присутствовавших в iOS 7, и белесый, полупрозрачный дизайн с параллаксом и анимацией в виде «сопли» при открытии приложений.

Те же, кто смирился с неизбежной реальностью и остался с «яблочной» операционкой, в конце концов, осознали, что плоский веб-дизайн не только интересно смотрится, но и привносит во все приложения порядок и единый визуальный стиль.

Плюсы и минусы плоского дизайна

К преимуществам использования этого стиля можно отнести:

ясность композиции и лаконичность визуальных средств. Отзывчивый интерфейс в стиле «ничего лишнего», благодаря чему пользователи быстрее осознают, что до них хотели донести;

акцент на хорошей типографике. Контент на первом месте, что чрезвычайно важно в современном изобилии информации;

меньший размер веб-страниц и ускорение работы сайта за счет минимального количества визуальных эффектов. Особенно это полезно при создании адаптивных версий, ведь, чем проще формы, тем легче их отображать на небольших экранах мобильных устройств.

Есть у flat веб-дизайна и недостатки:

ограничение фантазии веб-дизайнера упрощенными цветами, типографикой, иконографикой. Поэтому риск создать скучный и невыразительный сайт выше;

отсутствие трёхмерности и теней иногда не позволяет понять, кликабельный элемент или нет;

отсутствие конкретных закрепленных правил.

Если вы приняли решение использовать этот стиль на вашем сайте, поздравляю - это свидетельствует о том, что вы заботитесь об удобстве пользователей и идете в ногу со временем. Если вы только начинаете карьеру веб-дизайнера и не знаете, как правильно использовать плоский дизайн, чтобы ваш сайт выглядел актуальным, но не примитивным, воспользуйтесь следующими советами:

Забудьте о «кирпичных стенах» и ярких фонах. В плоском веб-дизайне принято использовать простые, гладкие, неяркие изображения для фона.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Никаких градиентов, объемных иконок, анимированных переходов и прочих спецэффектов. Все это утяжелит ваш сайт и привнесет суету - оно вам нужно?

Используйте плоские иконки с четкими контурами, добавляющие удобства и функциональности.

Используйте яркую, сочную цветовую палитру. Сейчас в тренде тона солнечного спектра: светлые желтые, розовые и зеленые. Главное, не переборщите - цветов на странице должно быть не больше 3-х.

Сосредоточьтесь на типографике. В плоском дизайне предпочтение отдается ярким, оригинальным надписям, которые создают призыв к действию и обеспечивают удобную навигацию по сайту. Здесь тоже важно не перестараться. Забудьте о «рукописных» и прочих вычурных шрифтах. Для выделения заголовков можно использовать заглавные буквы.

Не стесняйтесь использовать разнообразные геометрические формы. Квадраты, круги, линии и прочие фигуры помогут не только улучшить структуру веб-сайта, но и создать четкую иерархию, а также разделить контент. Пользователи это оценят, уж поверьте.

Максимально упростите навигационное меню и прочие элементы сайта. В качестве кнопок используйте обычные прямоугольники без теней и подсветки.

Таким образом, за прошедшие годы сайты с плоским дизайном стали стандартом, принятым абсолютно всеми. Посмотрите на большинство современных сайтов - они плоские «до мозга костей».

Напоследок, приведу обещанные примеры удачного flat дизайна, которые могут послужить вам вдохновением для создания собственных шедевров.

1. Сайт http://dunked.com.

Популярная площадка для публикации портфолио, ориентированная на представителей различных творческих профессий. Минималистический плоский веб-дизайн вызывает ощущение надежного и понятного сервиса, не отвлекающего лишними спецэффектами.

2. Интерфейс Microsoft.

Microsoft - это одна из компаний, которая сделала flat style таким популярным. Может, помните плеер Zune - конкурента iPod, который Microsoft выпустила в середине 2000-х? Так вот, дизайн этого продукта резко отличался от большинства приложений того времени, во многом благодаря крупной типографике, плоским иконкам, большим и ярким формам.

Этот интерфейс, который назвали Metro, позже перекочевал на персональные компьютеры (ОС Windows 8), интерфейс Xbox 360 и другие программные продукты Mircosoft.

3. Сайт http://www.vox.com.

Ну что, вдохновились? Долой псевдореалистичную 3D эстетику!

На этом все. Подписывайтесь, делитесь нашими статьями с друзьями в социальных сетях. Высоких вам конверсий!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Flat дизайн (плоский дизайн) – один из основных трендов сегодня, как в сфере веб-дизайна, так и технологиях создания пользовательских интерфейсов. Из недавних примеров наиболее заметными будут: решительный шаг компании Microsoft в этом направлении, с ее Windows 8 и новый дизайн Google, с явной демонстрацией желания углубиться в минимализм.

Вот примеры элементов, определяющих .

Жизнь после Web 2.0

В виде закруглённых форм элементов со всевозможными эффектами — 3D, тени, блики и отражения, градиенты, тиснения. Словом всего, что создает глубину и объем. Большие, яркие элементы управления, глянец, применение текстур и прочие подобные способы проявления уступают дорогу простому, двумерному представлению визуальных объектов.

Float Design

Типографика в основе стиля

Заметьте, что это основа построения «плоского» сайта. Простота элементов Flat дизайна, как и сами принципы минимализма усиливают значимость типографики. Текстовым контентом возможно в принципе заменить некоторую часть тяжелой графики или изображений. Сегодня уже на многих сайтах типографика стала дизайна. Естественно, раз дизайн в стиле флэт зачастую минималистичен, то и характер шрифтов нужно согласовывать с общей схемой, стилем и композицией. Так, например часто используется верхний регистр для элементов или заголовков.

Coderwall

Читайте также: 12 основных цветов и примеры их восприятия пользователями

Цветовая палитра плоского дизайна

Flat дизайн также движется в сторону расширения цветового разнообразия . Веб-дизайнеры все больше используют палитру цветов для реализации, пожалуй, основного принципа дизайна: сайт должен отличаться от себе подобных.

Minimal Monkey

Свободное пространство, большие элементы

От начала до конца имеет минималистичную основу, а значит, перенимает и его основные принципы: крупные блоки контента, большие элементы, свободное пространство, отсутствие излишней суеты и вычурности.

Beard Design

Плоский дизайн иконок, кнопок, иллюстраций

Кнопки, иконки, значки и иллюстрации также принимают двумерный вид. Они должны соответствовать заданному стилю на всех страницах сайта, передавать настроение самого сайта и быть легки для понимания любому пользователю.

Подбор цвета для иконок, как и самих иконок – непростая задача. Можно использовать чистые цвета. Стремясь украсить дизайн, нужно подумать и о том, как сделать сайт удобным в пользовании. С одной стороны важно не нарушить стиль, а с другой – необходимо сделать иконки заметными. В иллюстрациях стремимся к минимализму, избегая столь популярных прежде 3D эффектов.

Читайте также: 20+ вдохновляющих сайтов с плоскими иллюстрациями в дизайне

Примеры шаблонов сайтов с плоским дизайном Flat UI

Примеры сайтов в стиле Flat-дизайна

Identity

83 Design Collective

Frunatic

The Umbrella Group

Slcl Foundation

My Felt

Behzad

Atlant

Simple as Milk

Weranda Family

Не знаем, заметили вы или нет, но в последнее время (особенно в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Проще говоря, дизайн стал «плоским»: в отличии от выпуклых иконок времен бурного роста социальных сетей и web 2.0, сейчас нас всё чаще встречают простенькие иконки новых сервисов. Всё это получило своё название – flat design. Не квартирный, а плоский.

Своей вчерашней презентацией новой мобильной ОС, iOS 7, компания Apple окончательно подтвердила стремительный рост популярности этого направления, традиционно обрадовав часть своих фанатов, но и встретив значительное недовольство среди опытных пользователей и дизайнеров. В чём же дело? В чём польза этого плоского дизайна и действительно ли он нужен миру? Мы решили обратится к экспертам из Украины и зарубежья.

Мы попросили их ответить на три главных вопроса:

  • почему мир начал двигаться к flat design в вебе и мобайле и что он из себя представляет;
  • что это даст Apple и iOS 7;
  • как это повлияет на дизайнеров - с одной стороны, и на пользователей - с другой.

Денис Судилковский, Киев
Interaction Design специалист, продюсер Prodesign.in.ua

«Эффект маятника» в предсказании будущего проявляется в том, что если в каком-то вопросе существуют две крайности - человечество будет кидаться из одной стороны в другую. Без сомнения, это справедливо и для дизайна интерактивных систем. Плоский и неинтересно-примитивный веб в своё время изменился на объёмные вебдванольные кнопочки. Визуализации интерфейсов достигли своего апогея реалистичности и маятник летит в обратную сторону - flat&simple.

Что получит от этого Apple? Сохранит своё место в тренде и сотни тысяч комментариев, что их iOS становится очень похожей на Android.

Дизайнерам придётся эволюционировать (и не шутить на тему, когда же flat-дизайн придёт в машиностроение и подарит нам плоские автомобили:). Когда нет декораций - вся работа состоит в создании настроения контентом для конкретного сценария с пользователем. Эта профессия будет иметь всё больше общего с Режиссёром, нежели с Художником. Пользователи, напротив - получают новый опыт и новые впечатления. Лично я 4 года был адептом iPhone, но этой весной сменил телефон на Android по единственной причине - надоела однообразная идеальность яблочного интерфейса.

Daniel Bruce, Stockholm
Senior Digital Creative, danielbruce.se

Для начала, я хотел бы отметить, что я не люблю термин «плоский дизайн». Большинство графического дизайна на протяжении столетий были «плоскими». Я также считаю, что это ограничивает вашу возможность сделать выдающимся дизайн, когда выбор стоит между flat и чем-то ещё. Дизайн может быть чем-то значительно большим, нежели это. Весёлым, ярким, темным, позитивным, минималистичным - его можно назвать как угодно. Но сегодня я редко слышу, чтобы кто-то считал дизайн не только плоским или склероморфным. Это немного грустно.

Почему веб и мобайл медленно идут к плоскому дизайну? Я вижу это так - это просто тренд. Я никогда не видел статей про преимущества плоского дизайна в пользовательских интерфейсах и до сих пор не убедился в этом. Простой и ясный дизайн - да, но это не то же самое что и «flat». Посмотрите, например, на Google. Они не делают полностью плоские дизайны, они - и я разделяю этот момент - до сих пор видят потребность в некоторой глубине и вариациях.

Я был очень удивлён, когда Microsoft выбрали для себя это направление несколько лет назад, презентовав известный Metro стиль. Фактически, они использовали графический дизайн для больших знаков, на которые люди смотрят с определённых расстояний и никогда не взаимодействуют с маленькими экранами со значительным количеством элементов. Это выглядит красиво, но имеют ли они хорошее юзабилити?

То, что я увидел вчера вечером от Apple, было лишь плохой копией нескольких интересных дизайнов, которые появляются на сайтах наподобие Dribbble i Behance на протяжении последнего года. Я не увидел ничего нового - кроме того, что это далеко не тот же «старый Apple» Стива Джобса. Компания показала, что она не на передовой дизайна мобильных интерфейсов. Конечно, мы увидим и фанатов, которые будут наследовать все эти белоснежные дизайны и креативные градиенты следующие несколько месяцев, но я не думаю что этот аспект будет настолько влиятелен, как недавние прекращения Google. Но с другой стороны, как бы там не было, Apple всегда выступала законодателем мод и вдохновением для многих людей, включая меня.

Что касается обычных пользователей, то им нравятся яркие цвета.

Иван Клименко, Киев
дизайнер мобильных интерфейсов, 5tak.com

В значительной степени я отношусь к этой ситуации с увлечением плоскими стилями немного по-философски. Не впервые дизайнеры увлекаются минимализмом и искуственными материалами. Всё проходит.

Эпоха Баухауса 20-30-х годов принесла огромный вклад в дизайн, но всё-таки тональная герметичность и искуственность не выдержала желания и внутреннего позыва людей существовать в окружении более натуральных вещей.

Потом в 60-х все начали восхищаться пластиком.

Мебель, посуда и даже одежда - всё из пластика. Казалось, что это новая надежда человечества, но снова нет - люди очень быстро вернулись к природным формам или к копиям натуральных материалов.

Жесткий контраст форм и минималистичная графика всегда выражали накопление внутренних конфликтов внутри общества. Дизайн - всего лишь зеркало, которое показывает наш внутренний мир. Слишком много всего вокруг. Жизнь очень ускоряется, и у нас просто не остаётся времени подумать и рассмотреть что-нибудь. У нас часто нет времени просто жить.

Минималистичность и все эти электронные железяки - всего-лишь шаг на дороге к чему-то более природному и человеческому. Большему чем просто ещё один компьютер. Мне даже жаль, что Apple, которая умела смотреть глубоко, больше не существует.

Олеся Гричина, Киев
UI designer at Componentix, twitter: elendiel

Думаю, что на дизайнеров очень повлияло большое количество гаджетов с разными размерами экрана и разрешающей способностью - для всего этого разнообразия легче создавать дизайн без текстур, сложных теней, которые правильно учитывают освещённость и т.п. Больше стали думать в направлении «как бы удобнее для пользователя сделать», а не «как бы красиво нарисовать». Контент - это главное, и в нашей работе важно подать его наилучшим образом.

Мне кажется, что за внешними изменениями (flat UI, иконки) особенно и не заметили серьёзных изменений в удобстве работы, и того, как ругаются на эту тему. Когда проверят в работе - начнётся «ооо, как удобно, и почему раньше так не сделали». На дизайнеров, надеюсь, это повлияет таким образом, что они больше внимания будут уделять удобству интерфейса, а не текстурам и теням. В конце концов заказчикам можно будет пояснять, что это в тренде:)

На пользователей flat design, думаю, особенно не повлияет - если им удобно будет создавать и потреблять контент, довольных будет много. Но иконки на домашнем экране всё же кислотные:)

Павел Грозян, Киев
Product Designer at MacPaw, grozyan

«Apple! А-ха-ха, прекрати! - Кричат дизайнеры. - Ура, стало проще. - скандируют пользователи". Понимаю обе точки зрения. Сегодня, после презентации с WWDC2013, многие из моих коллег встали и сказали «да ну её, эту профессию! Кто угодно теперь такую дурость нарисовать сможет. А эти иконки за $30?!». И на первый взгляд, они правы. Но если копнуть глубже, понимаешь, что есть тысячи предметов, которые долгое время отличались один от другого только сценарием использования, потом формой, потом цветом, и только потом - художественными деталями. Я помню времена, когда все эти ребята в LinkedIn профилях которых сегодня написано UX, UI Designer, нервно копировали эффект белой тени у букв. Как у Apple. Потом светлые и легкие сайты. Как у Apple. Потом насыщенные текстурами и реализмом интерфейсы. Как у Apple. Вся их работа заключалась в копировании, поскольку не было оригинальной, единой и удобной для всех концепции развития. Именно эту задачу сегодня решает flat design. Хотя мне кажется неправильным называть его именно так. Хорошо, что не Microsoft его придумала, и он формировался в течении десяти лет до цифровой эры, в сфере publishing.

Flat - он не для кликов, он для нажатий, тапов, taps. Плоским его не назовёшь - отсутствие «толстых» текстур и теней у кнопок делает его, скорее, упрощённым, и без визуальной агрессии. И без градиентов к кнопкам не обойтись. Я поддерживаю эту тенденцию. Если это не будет мешать качеству опыта использования, но с ним всем будет легче жить. В первую очередь пользователю. Во-вторую - творцу: будет проще в технической реализации, удобнее для нажатия (подчеркиванию ссылок - привет), и мультиплатформенно - объединяя веб, мобайл и декстоп в один единый опыт. Без сомнения, для Apple это смелый шаг. И только они могут на него решится. Их история имеет десятки подтверждений, потому им это скорее удастся, нежели наоборот.

 


Читайте:



» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

Оксана Перерва Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое...

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

СТРЕШНЕВ МАКСИМ ФЕДОРОВИЧ. Ум. в 1657. Был несколько лет воеводой в Верхотурье. В 1629 приобрел у Поместного приказа находившиеся к югу от Москвы...

Мужчина-крыса - женщина-тигр

Мужчина-крыса - женщина-тигр

В этой теме: Характер рожденных в Год Тигра Это сильные личности, бунтари или руководители. Их трудно заставить подчиняться, зато руководят они...

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор депозитного вклада (для физических лиц) гор.__________________ " "_________________20___г. Коммерческий банк "_______" (условно),...

feed-image RSS