Главная - Интерьер маленькой ванной
Объявления о помощи в трудной жизненной ситуации. Попросить денег

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Виды помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Понятие трудной жизненной ситуации согласно Федеральному закону РФ. Социальное обеспечение и социальная помощь

1.1 Понятие трудной жизненной ситуации

1.2 Основы социальной реабилитации

1.3 Виды социальной реабилитации

1.4 Правовое регулирование социальной помощи

ГЛАВА II. Специфика социальной помощи человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию

2.1 Оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи

2.2 Проблемы среднего и зрелого возраста (на примере социальной работы с женщинами)

2.3 Социальная защита людей пожилого возраста и инвалидов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ-ХI вв. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.

В свою очередь обострились проблемы социального обслуживания, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Масштабные структурные изменения в экономике, вызванные новыми экономическими реалиями и технологиями, индивидуализация образа жизни и плюрализация ценностей делают социальную работу в жизни современного общества стабилизирующим фактором, способствующим поддержанию общественного равновесия, повышению благосостояния.

Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной работы с населением в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.

Сегодня уже создана целая сеть учреждений, оказывающих социальные услугу семье и детям, безработным, инвалидам, но их работа зачастую ведется недостаточно активно. Деятельность специалистов организуется как ответ на запросы клиентов, по-прежнему имеющие преимущественно материальный характер. При существующей «реактивной» позиции служб социальной защиты населения количество малоимущих, асоциальных семей, алкоголиков не только уменьшается, но даже растет. Бесконечно получая материальные субсидии от государства, отдельные члены общества отнюдь не активизируют собственные возможности.

Именно поэтому цель нашего исследования - построить модель социальной работы с человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Объект нашего исследования - социальная работа с человеком в условиях трудной жизненной ситуации.

Предмет - модель социальной работы с человеком в условиях трудной жизненной ситуации.

В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи :

Изучить теоретико-методологические основы социальной работы с населением;

Изучить опыт социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

Построить модель социальной работы с человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования, как

· контент-анализ

· изучение нормативно-правовых актов

· анализ литературы по теме исследования

· описание.

С 90-х годов одной из наиболее существенных тенденций социальной политики является создание новой модели социального обслуживания людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.

социальная работа человек жизненная ситуация

ГЛАВА 1 . ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1.1 Понятие трудной жизненной ситуации

В соответствии с 3 статьей Федерального закона от 1995 года под трудной жизненной ситуацией понимают ситуацию, объективно
нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство,
безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»).

Таким образом, исходя из определения трудной жизненной ситуации, данного федеральным законом, перечень ситуаций, которые можно отнести к категории трудной жизненной ситуации носит открытый характер. Следовательно, исходя из логики ст. 3 любая ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, дает ему право на получение гарантированных государством соответствующих мер социальной поддержки. Таким образом, перечень категорий граждан, получающих соответствующие меры социальной поддержки очень обширен и мобилен по своему составу.

В соответствии с п.24 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» оказание мер социальной поддержки и социального обслуживания гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

1.2 Основы социальной реабилитации

Каждое современное государство ставит для себя приоритетом принцип гуманизма. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантировано Конституцией РФ в Статье 7. Любое общество неоднородно и делиться на различные группы и общности. Социальная политика государства направлена на объединение, стабилизацию и согласование интересов и отношений между различными социальными группами. Практическая реализация социальной политики государства состоит из социального обеспечения и социального обслуживания. Социальное обеспечение - это пособия, субсидии, льготы и т.д., которые выплачиваются гражданам.

Социальное обслуживание - это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д., которую человек не может преодолеть самостоятельно).

Для выполнения этих функций созданы центры социального обслуживания населения:

· Комплексные центры социального обслуживания

· Территориальные центры социальной помощи семье и детям

· Центры социального обслуживания

· Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

· Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

· Социальные приюты для детей и подростков

· Центры психолого-педагогической помощи населению

· Центры экстренной психологической помощи по телефону

· Дома ночного пребывания

· Социальные дома для одиноких престарелых

· Стационарные учреждения социального обслуживания

· Геронтологические центры

· Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению

В осуществлении социальной реабилитации большая роль принадлежит медицинскому персоналу, который контролирует систематическое выполнение человеком реабилитационных мероприятий. Социальная реабилитация в амбулаторных условиях позволяет больному вернуться на прежнюю работу или создает условия для рационального трудоустройства, а также способствует формированию у пациентов полезных интересов, целесообразному использованию свободного времени.

1.3 Виды социальной реабилитации

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как экономическая категория социальное обеспечение - это система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода, созданного трудоспособными гражданами и прошедшего затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды, образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных и престарелых граждан, а также для оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца), многодетным семьям и др.).

Основными видами расходов по социальному обеспечению являются выплаты денежных пенсий и пособий.

Пенсии - это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью кормильца. Основные виды пенсий:

·по старости

·по инвалидности

·за выслугу лет

·по случаю потери кормильца

Основные виды пособий:

·по временной нетрудоспособности

· по беременности и родам

· при рождении ребенком;

· на детей военнослужащих срочной службы

· по безработице

· ритуальные.

Наряду с этим существуют другие формы обеспечения:

· профессионально - техническое обучение

· переобучение безработных

· переобучение и трудоустройство инвалидов

· бесплатное содержание нетрудоспособных в домах - интернатах для престарелых и инвалидов

· протезирование и снабжение инвалидов мото- и вело - колясками, автомобилями

· организация многих видов помощи на дому и т. д.

Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения.

1. Всеобщность - распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жены (мужья), отец, дед, бабушка и некоторые другие.

2.Общедоступность - условия, определяющие право на ту или иную пенсию, доступны для всех.

Так, право на пенсию по старости у мужчин возникает в возрасте 60 лет, а у женщин в возрасте 55 лет. А для занятых на тяжелых видах труда пенсионный возраст для мужчин понижен до 50-55 лет, а для женщин до 45-50 лет. Стаж, необходимый для получения этой пенсии, установлен для мужчин 25 лет, а для женщин -20 лет, а занятых на тяжелых работах - еще ниже.

3.Установление зависимости размеров и форм обеспечения от прошлого труда: длительности стажа, условий работы, заработной платы и других факторов. Этот принцип находит свое отражение опосредованно через заработную плату.

4.Большое разнообразие предоставляемых видов обеспечения и услуг. Это пенсии и пособия, трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома - интернаты для инвалидов и престарелых и т. д.

5. Демократический характер организации и управления проявляется в решении всех вопросов социального обеспечения. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов. Их представители участвуют в работе комиссий по назначению пенсий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников.

Социальное обеспечение способствует постоянному обновлению кадров, росту производительности труда. Пенсии по случаю потери кормильца создают детям возможность учиться и приобрести необходимую профессию.

Пенсионное законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства.

Осуществлять государству социальную политику позволяют денежные средства, мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды.

Средства государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был создан Пенсионный фонд РФ, цель которого - государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от 1.5 - 6 лет, компенсаций пенсионерам и др. Расходы Пенсионного фонда в 2001г. составили 491123 млн. рублей.

Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд Социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г.

Цель его - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.

В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. За счет средств этого фонда решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и другие.

Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьи.

Осуществление социального обеспечения возложено на Министерство труда и социальной защиты населения РФ, республик в составе РФ и их местные органы.

В составе этого Министерства создан Департамент пенсионного обеспечения, осуществляющий разработку предложений по формированию государственной федеральной политике пенсионного обеспечения и ее реализации во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организацию и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, и другие задачи.

Назначение пенсий и пособий офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Российской армии, пограничных войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лицам рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьям производится соответствующими ведомствами.

Таким образом, социальная политика государства направлена на материально обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

1.4 Правовое регулирование социальной помощи в отношении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Основы законодательного регулирования предоставления мер социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения». Данный Федеральный закон определяет социальное обслуживание как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст. 7 данного Федерального закона государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом № 195-ФЗ в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Основными видами социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, являются:

материальная помощь;

социальное обслуживание на дому;

социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

предоставление временного приюта;

организация дневного пребывания в учреждениях социального
обслуживания;

консультативная помощь;

реабилитационные услуги.

Социальное обслуживание предоставляются населению бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется следующим группам населения:

гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если средний доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с
безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в
результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации.

ГЛАВА II . СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЛОВЕКУ, ПОПАВШЕМУ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

2.1 Оказание социальной помо щи детям, подросткам и молодежи

Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.

Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются, например, льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях. Воспитание дошкольников решает задачи их социализации. Самые юные усваивают правила поведения, включаются в групповую деятельность, овладевают основами культуры.

Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в их успешном социально-профессиональном самоопределении, а также эффективная социализация. Социально-педагогическая работа способствует включению в производительный труд, систему непрерывного образования.

Социальная защита детства также включает в себя предупреждение педагогического травматизма, обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психические состояния, угнетающие жизнедеятельность. Социальная работа такого плана носит профилактический и терапевтический характер. Широко используется практическая социально-психологическая работа.

Важным направлением социализации детей и подростков является их реабилитация в связи с депривацией (образовательной, психологической, нравственной, социальной и др.), то есть утратой важных личностных качеств. При этом диагностируется личностное развитие, строятся индивидуальные планы восстановления способностей (перцептивных, интеллектуальных, коммуникативных, практической деятельности), организуются коррекционные группы, подбираются актуальные занятия, позволяющие в коллективной деятельности приобрести социально ценные знания и умение их применения в труде, общении, в личной жизни.

Сказанное тесно связано с проблемой так называемых «трудных», дезадаптированных детей и подростков. Следует отметить, что работа с такими детьми требует совмещения качеств социального работника при общении с теми, кто привлекается для помощи детям (родители, соседи, друзья или официальные лица) и качеств социального педагога при общении непосредственно с несовершеннолетними.

Работая с «трудными» детьми, необходимо ориентироваться на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве - в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов становятся гораздо понятнее, так как понимание проблемы не замыкается только на личности данного ребенка.

Психологи выделяют в качестве основных следующие направления коррекции социальной дезадаптации личности в детском возрасте:

Формирование навыков общения;

· Гармонизация отношений ребенка в «семье» (месте постоянного проживания) и со сверстниками;

· Коррекция некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;

· Коррекция самооценки ребенка с целью приближения ее к адекватной.

В этом плане основное содержание работы социального работника - это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. В одинаковой мере применимы и принцип добровольного обращения их за помощью (поиска помощи адресатом), и принцип предложения помощи (движения помощи к адресату). Приступая к работе с «трудными» подростками, нельзя проявлять прямолинейность. Последние, в отличие от детей младшего возраста - отнють не пассивный объект социальной работы; их дезорганизующуя активность велика и заставляет с собой считаться. Предложение любой помощи со стороны социального работника должно «перевесить» негативное и недоверчивое отношение к нему подростка и обязательно содержать в себе не какие-то абстрактные схемы, а атрибуты подростковой субкультуры (часто отвергаемые взрослыми) - лишь после этого можно переходить к решению более глубинных вопросов. Следовательно, социальному работнику приходится не ориентироваться на официальные ценности, а учитывать состояние ребенка, продуцируя и реализуя те потребности, которые обусловлены его пристрастиями и предпочтениями.

Социальные работники только в том случае добиваются успеха, если не игнорируют эти обстоятельства и создают в начале своеобразный костяк своих единомышленников среди «трудных» подростков, и вовлекая всех остальных в общую деятельность. Эти две разные задачи - формирование ядра своих единомышленников и влияния на наименее поддающихся - приходится решать одновременно.

Но этим задачи социального работника не исчерпываются; он обязан постоянно поддерживать доверительные отношения с подростком. В контакте с последним реализуется ярко выраженная и неудовлетворенная потребность воспитуемого в неофициальном и доверительном общении с умным взрослым, придерживающимся общепринятых моральных принципов, помогающим постигать смысл жизни и ценности человеческих взаимоотношений. Здесь социальному работнику важно продемонстрировать, что он не старается абсолютизировать себя и свои возможности и всегда готов принять к сведению опыт своего младшего партнера по общению, то есть самого подростка, считаясь с ним. Доверительные отношения с подростками исключают традиционные методы - поучение, морализирование, строгую регламентацию. Основным механизмом взаимодействия становится умение устанавливать контакт и способность принимать подростка таким, каков он есть.

Традиционная работа с трудноадаптируемыми детьми, часто предусматривающая их изоляцию от семьи и помещение в закрытые учреждения, продемонстрировала свою неэффективность и даже вред - по отношению к детям, имеющим нервно-психические расстройства. Новая технология основывается на следующих положениях.

· Личностно ориентированный индивидуальный подход с оценкой ключевых семейных проблем ребенка, обучения, общения, сферы интересов, потребностей.

· Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционных и реабилитационных программ, адекватных индивидуально-психологическим и возрастным особенностям детей и подростков.

· Организация работы с ними в аспекте социальной педагогики, коррекционной и реабилитационной деятельности.

· Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей и подростков, в режиме комплексности.

При определении целей и задач социальной работы с трудновоспитуемыми детьми и детьми, имеющими нервно-психические расстройства, в том числе невротиками, основным является понятие «особые социальные потребности». У таких детей как можно раньше должны быть выявлены и определены первичные нарушения развития.
После диагностики начинаются целенаправленные положительное воздействие, коррекция, обучение и прочее (независимо от возраста детей). Отсутствие целенаправленной психолого-педагогической помощи, пренебрежение ею может привести к необратимым последствиям - невозможности достичь определенного уровня реабилитационного потенциала ребенка.

Соответствие выбранной для данного ребенка программы развития его реальным достижениям регулярно контролируется. Кроме того, обеспечивается пространственная организация реабилитационной среды. К примеру, дети-невротики и дети-невропаты нуждаются в особом структурировании жизненного пространства, облегчающем понимание ими смысла происходящего, позволяющем предсказывать ход событий, планировать свое поведение. Вообще, дети, имеющие различные отклонения в развитии, нуждаются в формировании у них механизмов сознательной регуляции поведения, взаимодействия с окружающими, коррекции эмоциональных состояний. Может проводиться их комплексное медико-психолого-социально-педагогическое обследование с использованием игровой диагностики и игровой терапии с одновременной коррекцией.
Специфика социальной работы с дезадаптированными подростками, детьми с особыми социальными потребностями состоит в том, что они бывают вполне довольны собой и не считают свое положение сколько-нибудь критическим. Нужно что-то, ради чего ребенок захочет произвольно и сознательно отказаться от того или иного поведения. Иными словами, взрослые (родители, социальный работник, педагог) должны убедительно и наглядно доказать ребенку пагубность его поведения.

Новые свойства, появляющиеся у ребенка, и новая направленность его деятельности проявляются только в ходе его развития. Все это предполагает активный поиск нестандартных методов ранней диагностики и коррекции нарушенного развития подростков, которое проявляется в виде разнообразных проблем социальной адаптации.

Наиболее адекватной технологией решения данных задач можно считать аналитико-преобразующий метод - перевоспитывающая корректировка личности ребенка, осуществляемая в следующей последовательности.

1) Психологическая квалификация личностных деформаций подростка, выявление их внутренних механизмов, определение уровней психических изменений (индивидуально-психологического, межличностного, личностного), мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы.

2) Установление на основе проведенного анализа конкретных задач сферы, в отношении которых показаны профилактические, дидактические и коррекционные воздействия - то есть определение того, какие особенности психики данного подростка будут поддаваться эффективному влиянию извне.

3) Нахождение, разработка и апробация тактических приемов диагностических и коррекционных методик, оптимальных условий, способствующих их реализации. Здесь проверяются предварительные гипотезы и выводы.

Начало профилактической работы с трудновоспитуемыми и другими подростками из групп риска предусматривает изучение причин деформации личности и их истоков; затем социальный работник сосредоточивает свои усилия на том, чтобы воспрепятствовать перерастанию многочисленных последствий дезадаптации в социально-психологические патологии.
Перед социальным работником и психологом стоит задача по формированию у «трудного» подростка полноценной потребности к нормальной жизни взамен зачастую лишь словесно высказанной готовности «исправиться» (в этом заключается специфика подросткового возраста). Такого рода задачи могут реализовываться в четыре этапа: первый - мотивационный (создание высокой личной заинтересованности в предлагаемых психокоррекционных занятиях); второй - ориентировочный (вводятся многочисленные мотивы, потенциально «опредмечивающие» существующее потребностное состояние); третий - установочный (формируются личностно приемлемые для данного подростка мотивы «изменений», например индивидуальные установки на бесконфликтные отношения с родителями); четвертый - деятельностный (разработка для подростка развернутых планов и программ организации будущего поведения в рамках определенной деятельности - спортивной, творческой, учебной и т. д.). Реабилитация связывается с расширением причин изменения поведения подростков, появлением новых предметов деятельности, - иными словами, с позитивными сдвигами в развитии мотивационной сферы.

В итоге можно сказать, что асоциальная деятельность подобных трудновоспитуемых подростков еще не означает неосознанного стремления, скажем, к совершению преступлений. Здесь важно лишь одно: воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона их жизни целиком и полностью не превратилась в их суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать возрастным и индивидуальным потребностям.

Свои особенности имеет формирование социальной защищенности выпускников детских домов. На первых этапах социальной самостоятельности дети нуждаются в социальной помощи. Обычно ее оказывает семья. Ребенок же, не имеющий родителей (в настоящее время это в основном жертвы социального сиротства: их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности), осваивает социальные роли и нравственные нормы за годы пребывания в детском доме. В этом плане особую актуальность приобретают связи с социальной жизнью.

Социализация воспитанников детских домов осуществляется в тесном взаимодействии воспитательной и образовательной работы. Социальную помощь оказывают школьный психолог и школьный социальный работник. Стержнем социальной защиты таких детей является воспитание у них чувства дружбы и любви, а на их основе готовности к взаимопомощи. Нельзя упускать из виду, что взаимопомощь в группах детского дома сочетается с конкуренцией. Воспитателям следует комплектовать группы с учетом возможности общения, лидерства. Социальная работа призвана придать этому естественному соревнованию цивилизованные формы.

Основной задачей детского дома является социализация воспитанников. Для этой цели должны быть расширены мероприятия по моделированию семьи: взрослые дети должны заботиться о младших, проявлять уважение к старшим. Подготовку к семейной жизни целесообразно вести так, чтобы у воспитанников вырабатывались навыки ведения домашнего хозяйства, оказания первой помощи, организации досуга (в частности, воспитанники здесь постигают функции членов семьи). Нельзя не учитывать, что подготовка детей и подростков к семейной жизни протекает на сложном нравственном фоне, поскольку они ревнуют к детям, имеющим родителей, родственников, а также к детям, которых выбирают на усыновление.

Очевидно, что критическим фактором, определяющим особенности психического развития детей в детском доме, трудности их обучения и воспитания, выступает отсутствие положительного влияния семьи. Иногда педагоги и воспитатели детских домов, понимая это, пытаются построить свои отношения с воспитанниками по типу семейных, ставя перед собой цель, непосредственно заменить детям мать или отца. При этом чрезмерно эксплуатируется эмоциональная сторона общения, что, однако, не приносит ожидаемых результатов, а лишь зачастую эмоционально изматывает, выхолащивает педагога (недаром возникло понятие «эмоционального донорства»). Поэтому следует согласиться с теми медиками и психологами, которые считают, что связи воспитателей и воспитанников закрытых детских учреждений не должны имитировать семейных.

Наконец, задачей социального работника в детском доме должна быть и помощь в оптимизации отношений ребенка с его опекунами, другими родственниками, а также с родителями, которые, как известно, даже будучи лишенными родительских прав или находясь в заключении, больнице, поддерживают определенные отношения с ребенком: через переписку, редкие встречи и т. п. Часто такие письма и особенно встречи оказывают на ребенка травмирующее влияние, надолго выбивая его из колеи. Вместе с тем, несмотря ни на что, дети часто испытывают потребность в общении с родителями и другими родственниками.

В деятельности школы-интерната приобретают особую актуальность принципы практической педагогики и психологии, учитывающие индивидуальные особенности детей. В первую очередь целесообразно вовлекать воспитанников в деятельность, интересную для них и вместе с тем обеспечивающую развитие их личности, как-то: начальное профессиональное, техническое, художественное, музыкальное образование. Затем, учебная, трудовая деятельность должна быть нацелена на достижение успеха, что усиливает мотивацию саморазвития личности. Каждый школьник получает представление о сильных сторонах своего развития, опираясь на эти качества, дети достигают высокого уровня общеобразовательной и первоначальной подготовки. Разнообразные виды деятельности позволяют учащимся включиться в учебно-трудовой процесс в соответствии с индивидуальными особенностями.

Один из важнейших путей решения задач социальной защиты - профориентация школьников и учащихся средних специальных и высших учебных заведений. Система профориентации представляет собой непрерывный процесс и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах, выполняя диагностическую, обучающую, формирующую и развивающую функции.

Особенностью нынешних задач профориентации стала реально возникшая перед значительным количеством молодых людей проблема свободы выбора. В связи со свободой выбора возникают некоторые этические проблемы профессионального консультирования. В профориентации этические проблемы можно рассматривать в двух взаимосвязанных плоскостях: с точки зрения готовности индивида к выбору и реализации определенной нравственной позиции и с точки зрения готовности профконсультанта (в нашем случае - социального работника) оказать индивиду реальную помощь в таком самоопределении, без какого-либо нарушения основных этических норм взаимодействия с клиентами.
Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах - ключевой элемент при формировании системы их социальной защиты. Согласно исследованиям, молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе «телефона доверия» и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

При организации социальных служб для молодежи очень важно четко определить их задачи.

Так, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних включает в себя четыре отделения: отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар.

В задачи отделения диагностики входит: выявлять дезадаптированных подростков, выявлять и анализировать факторы, формы и стации подобной социальной дезадаптации; разрабатывать индивидуальные программы социальной реабилитации молодежи, комплекс мероприятий, направленных на вывод молодых людей из сложной ситуации и создание условий для нормальной жизнедеятельности.

Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной реабилитации молодежи; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения на основе норм нравственности; содействие в получение специальности и работы; оказание комплексной медико-психологической и правовой помощи и др.

2.2 Проблемы среднего и зрелого возраста (на примере социальной работы с женщинами)

Социальные проблемы среднего и зрелого возраста, с одной стороны, весьма сложны, поскольку требуют дифференцированного подхода с точки зрения социального положения, полового, религиозно-этнического и других признаков клиента. Эти признаки формируют совокупность различных социальных проблем таких групп населения, как, например, военнослужащие, женщины, представители национальных и религиозных меньшинств и др.

С другой стороны, для всех этих групп характерен широко известный «кризис среднего возраста». Именно с ним, если отбросить комплекс бытовых, экономических, правовых проблем, и сталкивается чаще всего социальный работник при работе с представителем среднего возраста. Сложность здесь представляет как раз необходимость выделения этого психологического кризиса в структуре однотипных, повторяющихся проблем материального, бытового, юридического характера. Дело в том, что зачастую именно это явление составляет причину семейных, бытовых неурядиц, непонимания в трудовом коллективе, общей подавленности психики. Таким образом, именно преодоление данной проблемы может являться залогом успешного решения иных трудностей социально-психологического плана.
Названный кризис представляет собой, по сути, психологическое явление своеобразной разочарованности, когда приходит осознание, что надежды молодости уже никогда не сбудутся; приходит усталость от монотонности семейной жизни, однообразия трудовых отношений. Это вызывает общую апатию и зачастую глубокую депрессию. Если же названные явления сопровождаются, скажем, бедственным материальным положением, жестокостью в семье, положением национального и религиозного изгоя самого клиента и его семьи, то для разрешения всего комплекса проблем потребуется сложная социально-экономическая, психологическая помощь.

Вообще говоря, кризис среднего возраста неоднотипен, его различные проявления свойственны конкретным возрастным промежуткам периода «зрелости». Так, в возрасте 30-35 лет клиент обычно сталкивается с проблемой «упущенных надежд» молодости, разочарованием в семейной жизни, жилищными и бытовыми трудностями. По мере приближения к пожилому возрасту актуализируются проблемы нереализованности растраченного «впустую» потенциала, одиночества и ненужности во все более ускоряющемся темпе жизни, материальной обеспеченности в условиях приближающейся старости. Сказанное определяет и различие в методах социальной работы с такими людьми - будь то консультация, психологический тренинг, групповая работа, социально-экономическая помощь.

Принимая во внимание ограниченный объем работы, рассмотрим проблемы среднего возраста на примере социальной помощи женщинам (учитывая на фоне социально-гендерной типологии особенности возрастной периодизации).

Сложность, комплексность социальных проблем женщин, обусловленность их причин общей социально-психологической проблематикой общества определяют необходимость системного подхода к их разрешению, использования самых разнообразных технологий для получения конкретных позитивных результатов.

Прежде всего, безусловно, необходимо гарантировать женщине возможность найти работу, которая позволила бы ей как обеспечить себя и (при необходимости) свою семью, так и реализовать свой личностный потенциал, включая его семейные и внесемейные составляющие. Согласно исследованиям, потребность женщин иметь работу вне дома обусловлена тремя группами мотивов:

· необходимость второго заработка в семье,

· работа - важнейшее средство «социальной страховки» как для женщины, так и для ее семьи,

· работа - средство самоутверждения, саморазвития, способ получения признания, место, где можно получить удовольствие от интересного общения, отдых от однообразных домашних дел (это характерно для женщин в основном с высоким образовательным статусом).

Для женщин единственным вариантом позитивного развития ситуации является необходимость быстрее изжить иллюзии о возможности чьего-то благодетельного вмешательства в их ситуацию, положение и благополучие их семей и строить свою жизнь, максимально используя принципы личностной независимости и свободы выбора.

Применительно к занятости это должно означать борьбу за достижение таких условий, когда способность к деторождению не будет дискриминирующим фактором на рынке труда. Женщине должно быть предоставлено право как сочетать материнские и трудовые обязанности (в том числе имея малолетних детей), так и всецело посвятить себя семье и детям, если такой выбор она считает наилучшим. Проницаемость границ между этими статусами, безболезненный переход от одного к другому должны обеспечиваться как законодательно, так и системой организационных мероприятий, облегчающих и обеспечивающих женщине адаптацию к изменившимся условиям рынка труда.

Независимость и свобода выбора должна обеспечиваться женщине и в семейных отношениях. Она должна сама выбирать наилучший вариант для себя и своей семьи: быть домохозяйкой, живущей на доходы мужа, или быть независимой в плане доходов, самой обеспечивать свою семью - данный выбор предусматривает изменение политики труда и занятости в стране таким образом, чтобы честный общественно полезный труд давал людям возможность получать доходы, достаточные для обеспечения жизни.

Женщина должна быть независимой и располагать свободой выбора в сфере сексуальных отношений. Это поможет уменьшить количество случаев семейного и сексуального насилия, оградить женщину от нежеланных беременностей, внедрить основные положения планирования семьи в массовое сознание и, вследствие этого, возможно, устранить бесславное лидерство России среди всех стран по показателю количества ежегодно совершаемых абортов.

В технологическом плане требуется внести серьезные изменения в систему воспитания и образования детей, что только отчасти входит в компетенцию социальной работы. Социальный работник может, во-первых, инициировать внимание к этой сфере на местном уровне путем обращения в органы принятия решений, средства массовой информации, создания объединений лиц, заинтересованных в решении этих вопросов и имеющих возможность повлиять на органы социального управления. Во-вторых, он может осуществлять социально-терапевтическую и коррекционную работы с целью изменения неблагоприятной ситуации в конкретной семье.

Обеспечение максимальной (территориально-организационной и экономической) доступности услуг по контрацепции и прерыванию беременности, распространение достоверной информации о технологиях планирования семьи также способны оказать позитивное влияние на социальное самочувствие женщин. Организация здравоохранения и обеспечение здорового образа жизни относятся к тем видам социальной деятельности, которые осуществляются на всех трех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Медицинское просвещение, пропаганда знаний, навыков планирования семьи входят в обязанности специалиста по социальной работе, а разнообразные методики оздоровления используют центры социального обслуживания населения, основными клиентами которых являются женщины.

Говоря о гендерных направлениях социальной работы, можно выделить три этапа задач в области оказания помощи женщинам: спасение их жизни и здоровья, поддержание социального функционирования и социальное развитие. В конкретных индивидуальных и социальных условиях первоочередной является та или иная задача.

Для спасения жизни и здоровья женщин и детей могут использоваться приюты-стационары, кризисные центры, убежища с комплексом социальных услуг (психологическая и медицинская реабилитация, юридическое консультирование и правовая защита, содействование в подыскании другого места жительства и подходящей работы, иногда помощь в получении или восстановлении документов). Разумеется, оказание помощи в чрезвычайных обстоятельствах не разрешает социальные проблемы как таковые, однако способно иногда спасти жизнь женщины или ее детей. Острые экономические затруднения дают женщине право обращаться за адресной социальной или экстренной помощью, которая также является краткосрочной (в соответствии со своим концептуальным предназначением) разовой технологией.

Поддержание социального функционирования носит более долгосрочный характер, и потребность в нем определяется более сложной совокупностью причин. Соответственно и технологии, применяемые при этом, более разнообразны: все адекватные виды социально-психологической, социально-экономической, медицинской реабилитации и поддержки женщин в трудной жизненной ситуации. Важнейшим средством социальной и трудовой реабилитации следует считать переподготовку или переобучение женщин более нужным профессиям. Консультации или иная правовая помощь могут содействовать защите прав женщин в случае семейных конфликтов или имущественных споров, в любой ситуации, когда в силу либо несовершенства нормативной базы, либо особенностей своего социального статуса женщины находятся в уязвимом положении.

Социальное развитие может обеспечиваться информированием женщин, обучением их прогрессивным личностным умениям и социальным технологиям, включая технологии самозанятости и самообеспечения, малого бизнеса. Большое значение имеет поддержка групп самопомощи и взаимопомощи, ассоциаций защиты гражданских, социальных и иных прав различных страт женского населения.

Разумеется, все эти три типа задач, как правило, выполняются социальными работниками совместно с сотрудниками различных сфер социального комплекса - правоохранительными органами, службами занятости, медицинскими и образовательными учреждениями и т. п.
Наиболее распространенными их типами являются центры социального обслуживания населения, а также центры социальной помощи семье и детям. Типология и названия подобных центров, их функции могут варьировать в зависимости от местных условий. Кроме того, могут функционировать учреждения социальной помощи, созданные зарубежными организациями либо с их помощью, конфессиями, частными и общественными организациями. Характерно, что большинство клиентов практически любых социальных учреждений, ориентированных на оказание самых разнообразных услуг, - женщины. Важно, чтобы деятельность этих организаций не нарушала права женщин, помогать которым они призваны, была прозрачной для контроля в плане содержания и методов работы, а также информационно доступна клиентам.

Экстренная социальная помощь - это разовое единичное содействие индивиду или семье, испытывающим трудности, путем выдачи денег, продуктов или вещей. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным слоям населения и также предусматривает выдачу денег, продуктов или вещей, но может предоставляться неоднократно, даже регулярно. Этот вид помощи могут получить различные категории населения, в первую очередь представители социально неблагополучных семей.
Защита от домашней жестокости в условиях нестационарного учреждения, как правило, предусматривает сочетание деятельности работников правоохранительных органов и учреждений социального обслуживания: первые пресекают насилие, а вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам.

Эффективной технологией является создание терапевтических групп из лиц, претерпевших семейное насилие, члены которых наилучшим образом могут поддержать друг друга, достичь более высоких результатов под руководством специалиста в социальной работе в коррекции своей личности, защите своих социальных интересов.

Более высокий уровень работы - переход терапевтических групп в статус групп самопомощи, т. е. объединений клиентов, существующих в течение более длительного времени, имеющий более обширный круг проблем, развивающих личность членов группы. Содействие социального работника в создании таких групп означает перевод его клиентов из разряда объектов воздействия в разряд субъектов, которые равноправно участвуют в решении собственных проблем.

2.3 Социальная защита люде й пожилого возраста и инвалидов

Система социального обслуживания пожилых людей охватывает, в частности, медицинскую гериатрическую помощь, как стационарную, так и поликлиническую; содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе; протезную помощь, обеспечение транспортными средствами; трудоустройство желающих продолжать пассивную трудовую деятельность и их профессиональное переобучение; организацию труда на специально созданных предприятиях, цехах; жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание; организацию досуга и т. д. Попечительство над пожилыми людьми - одно из основных направлений в социальной работе в целом. Попечительство понимается как правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Его формы весьма разнообразны, однако основной формой социального попечительства над пожилыми людьми, неспособными в полной мере (или вообще) осуществлять свои права и выполнять свои обязанности по состоянию здоровья, является функционирование системы домов-интернатов.
Следует отметить, что в настоящее время в дома-интернаты поступают в основном люди, полностью утратившие способность передвигаться и требующие за собой постоянного ухода. Конечно же, пожилые люди хотят жить в своем доме, в привычной обстановке. Расширяющаяся помощь на дому (разнообразные надомные услуги: доставка продуктов на дом, помощь в оформлении документов, в приобретении товаров первой необходимости и т. д.) позволяет им отодвигать сроки переселения в дома престарелых.
Более того, вопреки широко распространенному мнению, большинство пожилых не испытывают ограничений в привычной деятельности и не являются зависимыми; они живут в собственных домах или в домах своих родственников. Старость сама по себе не означает, что необходима специализированная помощь социального работника. Поэтому основная помощь пожилым оказывается в рамках первичной медико-санитарной помощи. Основные мероприятия при медико-социальной реабилитации пожилых направлены на максимально возможное сохранение жизнедеятельности пожилого человека в условиях семьи. В качестве ее форм можно назвать: специализированные центры со стационарными отделениями, специализированные отделения по уходу, реабилитационные учреждения. Важнейший принцип - профилактическая направленность.

Подобные документы

    Понятие социальной работы, ее задачи. Особенности деятельности территориального социально-реабилитационного центра. Организационно-правовое регулирование социальной работы. Модель социальной работы с семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Социализация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Основные симптомы неблагополучия ребенка. Современный подход к решению проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Направления и формы социальной помощи несовершеннолетним.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2016

    Дети и подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, как объект социальной защиты. Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2015

    Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Сущность и содержание социально-правовой защиты детей. Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства. Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2008

    Семья как многогранная система социального функционирования. Понятия "семья" и "трудная жизненная ситуация семьи". Социальная поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения.

    курсовая работа , добавлен 05.11.2015

    Возможности социальных служб и кризисных центров в удовлетворении потребностей пожилых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Практика социальной поддержки граждан, подвергшихся домашнему насилию в ГБУ ТЦСО "Новогиреево" филиал "Ивановский".

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Сущность понятия "семья". Категории и функции многодетной семьи. Анализ основных направлений деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области. Основные предложения по совершенствованию социальной защиты многодетных семей.

    дипломная работа , добавлен 16.09.2017

    Основные симптомы неблагополучия ребенка. Система международного сотрудничества в области социально-правовой защиты детей и подростков. Современные правовые проблемы принятия эффективного решения выхода из трудной жизненной ситуации детей и подростков.

    дипломная работа , добавлен 05.12.2013

    Технологии социальной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности социальной работы с детьми в ГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Дубровского района". Анализ результатов социальной работы с детьми.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2015

    Характеристика объектов социальной работы, их отличительные особенности и наличие трудной жизненной ситуации. Классификация и основные категории социальных слоев населения. Степень включенности различных субъектов социальной работы в данную практику.

Финансовая помощь людям предоставляется государством, благотворительными фондами, волонтерскими и другими организациями. Ее недостаток - в ограниченности ресурсов и целевом назначении. Как правило, деньги выдаются малоимущим семьям, родителям с числом детей от трех больше. Кроме того, поддержка оказывается инвалидам, престарелым и другим нуждающимся людям, относящимся к особой категории.

Сложнее обстоит ситуация, когда финансовая помощь нужна простым людям. Здесь высока вероятность нарваться на отказ со стороны упомянутых организаций. Приходится искать альтернативы. Решение - найти частного инвестора на сайте «Дам денег».

Реальная финансовая помощь от людей

Трудности с деньгами требуют оперативного решения - привлечения инвестора для устранения задолженности, получения денег на лечение, учебу или другие цели. На сайте «Дам денег» предусмотрен специальный раздел «Доска объявлений», где частные кредиторы оставляют предложения о выдаче займов. Возможен и другой вариант - безвозмездная финансовая помощь людей, готовых помочь в трудной ситуации без начисления процентов.

Если вы - инвестор и планируете дать деньги в долг под проценты или просто передать средства нуждающимся людям, сделайте такие шаги:

  • Перейдите в раздел «Доска объявлений» на ресурсе «Дам денег».
  • Укажите, какую именно услугу вы готовы оказать. Здесь важно подробно указать, чем именно вы готовы помочь, какой будет сумма, на каких условиях она предоставляется. Стоит указать контактные данные. При этом запрещено вставлять ссылки на другие ресурсы - такое объявление не проходит модерацию.
  • Дождаться обращения человека, который нуждается в поддержке.

Помощь людям, попавшим в финансовую ситуацию, связанную с дефицитом средств, оказывается на возмездной или безвозмездной основе. Здесь решение принимается инвестором. Перед заключением сделки детали согласовываются, после чего стороны оформляют договор или заполняют расписку. В случае безвозмездной передачи средств доступно перечисление на карту, счет или выдача денег наличными.

Где еще оказывают помощь людям в трудной финансовой ситуации?

При появлении дефицита денег и связанных с этим проблем человек не должен уходить в себя и опускать руки. Упадническое настроение и депрессия часто приводят к тяжелым последствиям, в том числе к самоубийству. Чтобы избежать этого, требуется предпринять следующие шаги:

  • Получить помощь от людей - финансово или морально. Важно помнить о близких, которые рядом и готовы поддержать. Если у друга, брата или знакомого нет денег, чтобы дать взаймы или помочь безвозмездно, он может поддержать советом, дать полезную рекомендацию или просто выслушать.
  • Взять займ под 0%. Мало кто знает, но многие МФО выдают кредит первым клиентам без процентов. Это реальная помощь людям в трудной финансовой ситуации, ведь они получают требуемую сумму под 0%. Такие услуги оказывают следующие компании - До зарплаты (до 30 тыс. рублей), Метрокредит (до 10 тыс. рублей), Вива деньги (до 10 тыс. рублей) и другие. От заемщика требуется подать заявку и иметь паспорт, а деньги начисляются в течение 15 минут.
  • Государство и благотворительные фонды . Несмотря на целевое назначение такой поддержки, нельзя исключать этот способ решения ситуации. Стоит обратиться в БФ и уточнить условия действующих программ. Существует финансовая помощь людям, попавшим в долговую яму. Как правило, она отличается консультативной основой, но даже этого хватает для решения проблем.
  • Просьба безвозмездной поддержки. Сегодня существует много ресурсов, где можно попросить денег у богатых людей. При правильном подходе инвесторы откликаются и перечисляют требуемую сумму. Главное - честно рассказать историю для чего требуется материальная поддержка. Как пример, ресурс malodeneg.com, где стоит зайти в раздел «Попросить денег», рассказать историю и обратиться с просьбой к людям.

Финансовая помощь простым людям, попавшим в трудную финансовую ситуацию - реальность. Она лишний раз доказывает, что нельзя опускать руки. Стоит действовать, и любые преграды успешно преодолеваются.

Инструкция 1 Примите, как должное, что просьба о помощи вовсе не означает, что вы – неудачник. Существует множество проблем, с которыми человек не в состоянии справится в одиночку. Также есть вещи, которые одним даются легко, а другие справляются с ними с трудом. Вы точно так же готовы помочь кому-то с чем-то, что представляется вам пустячным делом. Так что не стоит испытывать чувство стыда, смущения и разочарования в себе. 2 Определите, в чем именно вам нужна помощь? Если у вас сложная финансовая ситуация, что вам нужно больше – деньги в долг или дополнительный заработок? Если вы не справляетесь с каким-то заданием на работе, что вам необходимо на самом деле — чтобы работу кто-то выполнил за вас или чтобы вам помогли разобраться, как справляться с этим самому? 3 Представьте возможные последствия проблемы, если вы продолжите справляться с ней самостоятельно.

Куда обратиться за помощью в трудной жизненной ситуации

Бесплатная психологическая помощь для женщин, пострадавших от жестокого обращения 8-800-7000-6000 (9:00-21:00)- линия доверия для женщин, пострадавших от жестокого обращения. Звонок бесплатный с любых телефонов (проводных и мобильных) в России.


Отзыв о службе: Добрый вечер! Хотелось бы поблагодарить ваших сотрудников на «горячей линии». Очень деликатные, помогают найти выход в сложной ситуации, поддерживают.
Спасибо Вам за Вашу работу, Вы делаете правильное дело! Мне хотелось бы чтобы много женщин знали,что они не одиноки в своей беде, даже если они не находят поддержек в своей семье или среди друзей или стесняются сказать о том,что в их доме происходит ад. «Ничего не бойся!» Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей 8-800-2000-122 (8:00-20:00) Звонок бесплатный с любых телефонов (проводных и мобильных) в России.

Портал знаний о жизни

Внимание

Форумы Многие люди, не зная, куда можно обратиться за помощью, отправляются в Интернет на тематические форумы или создают фальшивый профиль в социальных сетях, после чего ищут поддержки в различных группах. Это тоже способ выговориться. Анонимно и откровенно, как многим и надо.

Важно

Они любят сначала «нацепить маску», а потом дать какой-нибудь вредный, злой, неправильный совет. Но также многие через форумы и группы находят новых виртуальных друзей, которые понимают и поддерживают лучше реальных.


Кто является хорошим советчиком? Определиться, к кому обратиться за помощью, поможет четкое обозначение проблемы и последующий поиск подходящего советчика.

Куда обратиться за помощью?

Когда человек не знает, к кому обратиться за помощью, это действительно плохо. Потому что в нашей жизни без поддержки очень сложно.


И к сожалению, не у всех есть знакомые, способные выслушать, дать уместный и действенный совет, взбодрить, поспособствовать систематизации мыслей по своим местам и решению проблем. Куда же в таких случаях идти? Служба экстренной помощи МЧС Если человеку нужен психологический совет и поддержка, то можно обратиться с просьбой о помощи на этот интернет-портал. Данный бесплатный сервис был создан МЧС России. Там работают только специалисты психологической сферы. На сайте можно получить консультацию, причем в двух формах – либо в качестве ответа на опубликованный человеком вопрос, либо в скрытом режиме собственного кабинета.

Куда и к кому обратиться за помощью?

В помещении будут располагаться наши проекты: Консультационная службаКабинеты 3 шт (два соц.работника, один юрист) по 6 кв.м - 18 кв.мОбщая комната - место для обеда, оно же место для собраний, здесь же стеллажи с документами и т.п. - 20 кв.м.Туалет для сотрудников - 2 кв.м.Туалет для клиентов - 2 кв.м.Коридор (место ожидания приёма для клиентов) - 20 кв.м.Итого: 62 кв.м. Приют (мужской и женский)Минимум 3 комнаты, но лучше больше, чтобы в каждой люди смогли жить не в тесноте: например 5 комнат по 12 кв.м. на 20 человек (то есть всего 60 кв.м).Общая комната для мероприятий - 30 кв.м.Кухня-столовая - 30 кв.м.Два душа, два туалета - 10 кв.м.Прачечная, либо место только для стиральной-сушильной машин - 5 м.квКладовая для пищевых продуктов - 15 кв.м.Бельевая - 5 кв.м.Комната дежурных - 10 метровДуш-туалет для дежурных - 5 метровИтого: 170 кв.м. Офис - 30 кв.м. Пункт выдачи - 20 кв.м.

Служба помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Наконец, просто сориентировать растерянного человека, находящегося в беде, как можно выйти из сложившихся трудных обстоятельств. В зависимости от ситуации служба может помочь продуктами, лекарствами, одеждой, предоставить бесплатную консультацию юриста, выдать распечатки с вакансиями для устройства на работу, оплатить нужную услугу или процедуру или купить что-то необходимое.
Денег на руки просителям в службе не выдают. Любое вспоможение осуществляется исключительно на благотворительные пожертвования. В месяц на помощь подопечным расходуется около 130 тысяч рублей. Из них примерно 25 тысяч тратится на покупку продуктов, около 40 тысяч на лекарства, остальные средства – на выполнение неотложных разовых просьб (что-то купить, оплатить услугу).

Рфо «она»

Нам необходимо чтобы успеть до школы снять недорогое жилье и чтобы она смогла устроиться на работу. Люди добрые помогите пожалуйста. Я знаю что это временные наши трудности, и мы в дальнейшем справимся.

У нее нет своей карты. Есть только моя социальная пенсионная карта сбербанка 63900228 9003901305. 2. Люди добрые помогите, нужно срочно 300000 на адвоката.

Мой муж попал в беду, решил помочь избитому соседу дойти до дому, тот скончался через два дня от черепно-мозговой травмы в больнице. Наша доблестная полиция не стала особо разбираться, видели вместе и всё виноват.

Осудили на семь с половиной лет. Мой муж не был ранее судим, не привлекался, мы обычная рабочая семья и тут такое. Мы живём в маленьком городе где все практически друг друга знают. Сначала эксперт дал одно заключение, что травма была нанесена за день как их видели, но потом изменил свою экспертизу.

Современный кредитный портал

Если возникли проблемы со здоровьем и вы неспособны самостоятельно добраться до больницы, воспользуйтесь телефоном для вызова скорой медицинской помощи, набрав номер 103. Юридическая и правовая помощь Бесплатную юридическую консультацию вы можете получить на сайтах:

  • 9111.ru
  • pravoved.ru
  • gos-urist.ru

На последнем сайте работает также бесплатная горячая линия, правда, только для жителей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

Здесь можно задать любые вопросы, касающиеся действующего законодательства, уточнить правомерность действий тех или иных организаций и граждан, получить консультацию по поводу прав молодых семей, детей и других категорий населения. Обращаясь за юридической консультацией, вы можете быть полностью уверены в конфиденциальности, так как она закреплена законами РФ.

Душевая с мини прачечной - 35 метров Итого, все помещение должно быть метражом минимум в 317 кв.м. Со стороны Ночлежки: Мы готовы сделать ремонт и оплачивать коммунальные услуги, но хотим бесплатную аренду или на очень льготных условиях (тогда лучше бы без необходимости делать ремонт). Пиар и ваша сопричастность к открытию столичного филиала Ночлежки. Уж не сомневайтесь, мы расскажем о такой необходимой и большой помощи Ночлежке на всех наших площадках и поделимся со всеми журналистами страны. Ну, и помогать большому делу Ночлежки, конечно, очень солидно и гордо. А еще благородно: ведь чем эффективнее работают сотрудники Ночлежки, тем больше бездомных людей выбирается с улицы. Команда московской Ночлежки еще не набрана, но будьте уверены: наши сотрудники станут на редкость приятными и деликатными обитателями помещения.

Куда позвонить в тяжелой жизненной ситуации

Психолог поможет разобраться в себе, посмотреть на те или иные ситуации под другим углом, а также увидеть, что же человек на самом деле творит со своей жизнью. К специалистам данной сферы чаще всего обращаются люди с тревогами, депрессией, страхами, неврозами, душевными травмами, кризисами, навязчивыми мыслями, паническими атаками. Поводом записаться к психологу являются мысли о самоубийстве, потеря смысла жизни, ощущение бессмысленности и пустоты, чувство одиночества, запутанность в себе, желание что-то изменить. В любом случае изначально нужно будет определиться с проблемой и целью, которой хочет достигнуть человек в результате ее решения. Над этим психолог и будет работать вместе с обратившимся к нему человеком.

Большим подспорьем является помощь людей, приносящих нескоропортящиеся продукты питания, подгузники для детей и взрослых, детское питание, предметы гигиены, бытовую химию. Если обращение влечет крупные финансовые затраты (например, необходимы дорогостоящее лечение, реабилитация, средства обеспечения жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, восстановление сгоревшего жилья и т.д.), то сотрудники обращаются за помощью к читателям порталов www.miloserdie.ru, www.mmom.ru, на которых публикуются статьи о подопечных службы, и ведется сбор средств.

В службе по работе с просителями постоянно трудятся трое социальных работников и посменно двое дежурных. Обычно в день обращаются от пяти до двадцати просителей. Информация о просителях заносится в базу данных.

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:9

Информация МБОО "Твой Дом"

. Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию ;

. Социальная адаптация граждан;

. Помощь зависимым от алкоголя и наркотиков;

. Помощь лицам без определенного места жительства;

. Помощь освободившимся из мест заключения;

. Помощь участникам боевых действий;

. Помощь матерям одиночкам;

. Помощь зависимым от азартных игр;

. Психологическая помощь лицам склонных к суициду.

Эффективная деятельность нашей организации основана:

На привлечении к сотрудничеству специалистов различных сфер социальной, медицинской, психологической и духовной помощи людям (священников РПЦ).
- на привлечении к волонтёрской работе молодёжи из творческих и спортивных коллективов;
- на людях, которым не безразлична судьба социально неблагополучных слоёв населения;
- помощь осуществляется на базе сети стационарных восстановительно-адаптационных центров в различных регионах РФ.

Основные цели организации:

Благотворительная и нравственно-воспитательная работа с социально неблагополучными слоями населения;
- социальная поддержка и защита граждан, которые в силу своих физических, интеллектуальных особенностей или иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- содействие формированию гражданского общества на основе развития активной гражданской позиций и вовлечению в социальную работу широких слоев населения;
- развитие благотворительности и милосердия, а также профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни.

Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» был создан в ноябре 2006 года и быстро стал центром хосписного движения в стране. Фонд назван в честь Веры Миллионщиковой - создателя и главного врача Первого московского хосписа.

Сегодня фонд «Вера» - единственная в России некоммерческая организация, которая системно занимается поддержкой хосписов и их пациентов: неизлечимо больных взрослых и детей по всей стране.

Миссия фонда - сделать так, чтобы каждый неизлечимо больной̆ человек в России мог получить профессиональную и милосердную помощь в конце жизни независимо от места жительства, возраста, статуса и достатка.

Направления деятельности фонда:

Программа «Помощь учреждениям» объединяет четыре проекта:

  • «Помощь учреждениям для взрослых в Москве и Московской области»
  • «Помощь учреждениям для детей в Москве и Московской области»
  • «Помощь детскому хоспису «Дом с маяком»
  • «Помощь регионам»

Хосписы как правило существуют за счет бюджетных средств, которые помогают оказывать базовую медицинскую и социальную помощь неизлечимо больным людям в конце жизни, а привлеченные фондом благотворители и волонтеры обеспечивают немедицинскую часть помощи в хосписах – создают уют в палатах, приобретают средства по уходу, мебель или медтехнику, которая не может быть куплена за средства бюджета. В регионах мы поддерживаем в первую очередь те хосписы, которые готовы системно развиваться и содействовать тому, чтобы помощь становилась качественнее и доступнее.

Контакты: Татьяна Бочарова, руководитель проекта «Помощь учреждениям для взрослых в Москве» – [email protected] , Алексей Курцин, руководитель проекта «Помощь регионам» – [email protected]

Программа «Адресная помощь неизлечимо больным людям» оказывает адресную поддержку пациентам, которые не могут получить необходимую помощь в конце жизни. Программа делится на два направления:

  • «Помощь взрослым» помогает людям, оказавшимся вдали от дома или проживающим не по месту прописки, которым на этом основании отказывают в помощи. Фонд «Вера» помогает им добиться необходимого обезболивания и госпитализации в учреждение паллиативной помощи.
  • «Помощь детям» адресно помогает детям с неизлечимыми заболеваниями, у которых нет доступа к паллиативной помощи там, где они живут. Медицинские консультантыобучают врачей из регионов и родителей; координаторы общаются с семьями, отвечая на их вопросы, юристы помогает составлять жалобы и писать письма в государственные органы; закупщик находит всю необходимую технику и отправляет в регионы, а психолог помогает мамам и папам справиться с накопившейся усталостью и болью.

Контакты: Наталья Зуева, руководитель проекта «Горячая линия» – [email protected], Ирина Черножукова, руководитель проекта «Помощь детям» – [email protected]

Программа «Содействие развитию паллиативной помощи» объединяет 5 проектов:

  • Портал «Про Паллиатив».
  • Горячая линия помощи неизлечимо больным людям - 8-800-700-84-36 - круглосуточно и бесплатно. Операторы линии подробно и понятно объяснят, что такое паллиативная помощь и как ее получить; как попасть в хоспис, получить обезболивание и что делать, если обезболивание не помогает.
  • Информирование и просвещение нацелено на то, чтобы рассказывать самой широкой аудитории о том, что хоспис - это дом, в котором берегут жизнь, сколько бы ее ни оставалось; о том, как и где можно получить помощь в конце жизни.
  • Направление «Взаимодействие с государственными органами» необходимо для ведения диалога с государством о проблемах тяжелобольных людей, для решения которых нужны законодательные изменения. Это в том числе, допуск родственников к тяжелобольным людям в реанимацию и получение обезболивания.
  • Проект «Содействие развитию некоммерческих организаций» направлен на поддержку НКО, которые тоже работают в сфере паллиативной помощи. В 2017 году фонд «Вера» поддерживал фонд «Семьи СМА», который помогает пациентам со спинально-мышечной атрофией и Ассоциацию хосписной помощи, которая объединяет врачей и медсестер.

Контакты: Елена Мартьянова, руководитель отдела по связям с общественностью – [email protected]

Программа «Обучение и развитие» решает одну из основных проблем паллиативной помощи в России - нехватку профессиональных и милосердных специалистов для помощи людям в конце жизни. Программа включает в себя три проекта:

  • «Обучение»
  • «Мастерская заботы»
  • «Издательская деятельность»

Контакты: Эсмина Кайибханова, руководитель программы «Обучение и развитие» – [email protected]

Программа «Развитие волонтерства» работает, чтобы привлекать к помощи хосписам и фонду волонтеров, обучать их, координировать их помощь и обеспечивать психологическую поддержку.

Контакты: Ольга Кожурова, руководитель программы «Развитие волонтерского движения» –

 


Читайте:



» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

Оксана Перерва Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое...

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

СТРЕШНЕВ МАКСИМ ФЕДОРОВИЧ. Ум. в 1657. Был несколько лет воеводой в Верхотурье. В 1629 приобрел у Поместного приказа находившиеся к югу от Москвы...

Мужчина-крыса - женщина-тигр

Мужчина-крыса - женщина-тигр

В этой теме: Характер рожденных в Год Тигра Это сильные личности, бунтари или руководители. Их трудно заставить подчиняться, зато руководят они...

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор депозитного вклада (для физических лиц) гор.__________________ " "_________________20___г. Коммерческий банк "_______" (условно),...

feed-image RSS