Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снятся грибы во сне женщине
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
Реклама
2 селевко г к энциклопедия образовательных технологий. Биография Селевко Г.К |
Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения. Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств
Самоуправляющие механизмы личности (СУМ).
Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют четыре интегральные группы качеств (психогенные факторы развития): потребности, способности, направленность, Я-концепция. Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека. Потребности являются основой мотивов действий и поступков человека. Потребности можно разделить на материальные (в пище, одежде, жилье), духовные (в познании, в истине, в эстетическом наслаждении), физиологические и социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Духовные и социальные потребности формируются общественной жизнью человека. Способностями называют качества личности, которые обеспечивают успешность и продуктивность той или иной деятельности. По существу, каждой потребности соответствуют свои способности. Знание человеком своих способностей, наличие определённого положительного опыта их использования также во многом определяют его выбор поведения и жизнедеятельности. Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от наличных ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Как уже говорилось выше, в неё входят интересы, взгляды и убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, наконец, мировоззрение. Оглавление
Селевко Г.К. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Том 2 Москва
Народное образование 2005
В.Г. Бочарова – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва К.Я. Вазина – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой профессиональных, педагогических технологий ВГИПА, г. Нижний Новгород А.Г. Каспржак – кандидат педагогических наук, засл. учитель школ РФ, г. Москва А.М. Кушнир – доктор психологических наук, Москва О.Г.Левина – кандидат педагогических наук, зам. директора МОУ «Провинциальный колледж», г.Ярославль Р.В. Овчарова – академик АПСН, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и социальной психологии КГУ, г. Курган Е.Н. Степанов – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики воспитания ИПКРО, г. Псков Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 2. – М.: Народное образование, 2005. Книга представляет учебно-методическое пособие нового поколения. Она состоит из двух томов, причем содержание второго тома представляет непосредственное продолжение первого; их разделение продиктовано исключительно большим объемом материала. В двухтомнике описано около 500 технологий. Логика изложения опирается на классификацию технологий по направлению модернизации традиционной системы обучения. Кроме того, в пособии описаны не только технологии обучения, но и воспитательные и социально-воспитательные технологии, выделены в отдельную главу педагогические технологии на основе применения современных информационных средств Методологической основой книги является концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного. В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются существо и особенности содержания и применяемых методик, дается необходимый материал для освоения. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»). В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них. Книга ориентирует читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого, атакже представляет некоторые технологии будущего. Предназначена для студентов педагогических учебных заведений, учителей и широкого круга работников образования.
© Селевко Г.К. © Народное образование Предисловие ко второму тому 6 Введение. Краткое содержание вводных (теоретических) глав первого тома 8 Личность как объект и субъект образовательной технологии 9 Структура качеств личности ребенка 10 Знания, умения, навыки (ЗУН) 12 Способы умственных действий (СУД) 13 Самоуправляющие механизмы личности (СУМ) 13 Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН) 14 Действенно-практическая сфера личности (СДП) 14 Сфера творческих качеств (СТК) 15 Сфера психофизиологического развития (СПФР) 15 Возрастные и индивидуальные особенности личности 15 Сущность технологического подхода в образовании 20 Соотношение «технологии» и других педагогических понятий 26 Основные качества современных педагогических технологий 29 Классификация педагогических технологий 31 Описание, анализ и экспертиза педагогической технологии 36 XII. Технологии развивающего образования 42 12.1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова 49 12.2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 54 12.3. Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков) 68 12.4. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) 72 12.5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская) 79 12.6. Технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко 83 12.8. Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон 103 Вопросы и задания для самоконтроля 107 XIII. Информационно-коммуникационные образовательные технологии 109 13.1. Технологии формирования информационной культуры 113 Модель «Информатизация (компьютеризация) образовательного учреждения» 119 Модель «Непрерывное формирование информационной культуры учащихся» 121 Модель «Базовый курс "Информатика и ИКТ"» 126 13.2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении 130 13.3. Технологии компьютерного урока 139 13.4. Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям 146 13.5. Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе 154 Модель ТОГИС (В.В. Гузеев, г. Москва) 157 Модель телекоммуникаций 160 13.6. Воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации 166 13.7. Технология медиаобразования 173 Модель «Медиаобразование» как учебный курс 175 Модель «Медиаобразование, интегрированное с базовым» 177 Модель «Школьный Центр СМК» 178 13.8. Использование средств ИКТ в управлении школой 181 Вопросы и задания для самоконтроля 187 XIV. Социально-воспитательные технологии 189 14.1. Технологии семейного воспитания 192 14.2. Технологии дошкольного воспитания 202 14.3. Технология «Школа – центр воспитания в социальной среде» (С.Т. Шацкий) 211 14.4. Технологии социально-педагогических комплексов 215 Модель «Школа – координатор воспитательной деятельности социальных институтов» 218 Модель «Содружество школы и производства» 218 Модель «Комплекс социально-педагогической поддержки ребенка» 219 Модель «СПК как специально спроектированная среда» 222 14.5. Технологии дополнительного образования 226 14.6. Технологии трудового и профессионального воспитания и образования 234 Технология трудового воспитания и обучения в современной массовой школе 237 Технология контекстного профессионально-ориентированного обучения 239 14.7. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами 247 Модель дифференциации и индивидуализации обучения 251 Технологии компенсирующего обучения 252 Технология работы с проблемными детьми в массовой школе 253 Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР 259 14.8. Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов) 262 Технология работы с умственно отсталыми детьми 264 Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями 265 14.9. Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений 268 Модель «КДН – координационный центр социально-воспитательной работы в районе» 270 Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» («Центра ППМС - психолого-педагогической и медико-социальной помощи») 277 Модель «Социальный приют» 278 Технология профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде 279 Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение» 282 14.10. Технология установления связей с общественностью (PR технологии) 285 Вопросы и задания для самоконтроля 291 XV. Воспитательные технологии 293 15.1. Технология коммунистического воспитания советского периода 298 15.2. Технология «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко 304 15.3. Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова 310 15.4. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского 319 15.5. Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова) 323 Модель самоуправления в ученическом коллективе 328 15.6. Технологии воспитания в современной массовой школе 333 15.7.Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову) 344 15.8. Технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания 351 Модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман) 356 Модель тьюторской поддержки и сопровождения ребенка (Т.М. Ковалева) 361 Технология нейролингвистического программирования 363 15.9. Воспитание в процессе обучения 370 15.10. Технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову 379 15.11. Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения 391 Модель «Воспитание патриотизма и гражданственности» 399 15.12. Технологии религиозного (конфессионального) воспитания 403 15.13. Технологии воспитания субъектной социальной активности человека 411 Модель формирования субъектной активности личности подростка в деятельности Союза пионерских организаций - Федерации детских организаций (СПО-ФДО) 415 Модель воспитания социальной инициативности в деятельности общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) 421 Вопросы и задания для самоконтроля 429 16.1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург) 433 16.2. Модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров) 437 16.4. Педагогическая гимназия (А.Г. Каспржак) 451 16.5. Агрошкола А.А. Католикова 457 16.6. Современный сельский социокультурный комплекс (А.З. Андрейко) 461 16.7. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард) 465 16.8. Центр дистанционного образования «Эйдос» (Хуторской А.В., Андрианова Г.А.) 468 Вопросы и задания для самоконтроля 480 XVII. Технологии внутришкольного управления 482 17.1. Технология управления общеобразовательной школой (по В.С. Лазареву, М.М. Поташнику) 484 Модель программно целевого управления школой в режиме развития 492 Модель управления школой по результатам (по П.И. Третьякову) 497 17.2. Технология методической работы в школе 503 Методический совет школы 506 Модель «Обобщение передового педагогического опыта» (по Ф.Ш. Терегулову) 508 Модель «Педагогические советы» 511 17.3. Технология педагогического эксперимента 523 17.4. Технология внутришкольного контроля и мониторинга 531 17.5. Технологии проектирования и освоения новых технологий 546 Модель «Проектирование и освоение общешкольной инновационной технологии» 548 Модель «Проектирование и освоение предметной технологии через технологическую карту» (В.М. Монахов) 556 Заключение 559 Вопросы и задания для самоконтроля 561 Предметный указатель к 1 и 2 тому 562 Именной указатель к 1 и 2 тому 589 Ответы на вопросы и задания для самоконтроля 597 М.: 2006. Т.1 - 816с., Т.2 - 816с. Книга представляет собой учебпо-методическос пособие нового поколения. Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет собой совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного. В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, дастся необходимый для освоения материал. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»), В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них. Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего. Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей. Том 1. Формат: pdf Размер: 20 ,7 Мб Скачать: drive.google Том 2. Формат: pdf Размер: 1 3,3 Мб Скачать: drive.google
ТОМ 1
ТОМ 2 Селевко Герман Константинович (15 февраля 1932, Ярославль) — академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук Свою трудовую биографию начал на заводе, откуда был призван в ряды Советской Армии и направлен в военное летное училище. Уже в техникуме и училище проявился педагогический талант Г.К. Селевко: он всегда был помощником преподавателей, помогал учиться отстающим. В 1954 поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, который окончил в 1959 году по специальности «Учитель физики и основ производства». Учебу в институте он успешно сочетал с работой учителя вечерней школы, где и расцвел его педагогический (методический) талант и появились первые печатные работы. После окончания института он как передовой учитель был приглашен для работы инспектором городского Отдела народного образования, где возглавил процесс перехода средних школ на 11-летнее обучение. В 1962 поступил в аспирантуру НИИ вечерних школ АПН РСФСР, которую досрочно закончил и в 1964 защитил ученую степень кандидата педагогических наук. После этого Г.К. Селевко приходит на преподавательскую работу, работая одновременно в школе и в Ярославском педагогическом институте. Здесь он проходит путь от преподавателя до декана факультета. В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента. В 1985 году он приглашен для создания кафедры педагогики в Ярославском областном институте повышения квалификации. Работая в должности заведующего кафедрой, доцент Г.К. Селевко внес много нового в деятельность этого учреждения. В течение 10 лет на кафедре, возглавляемой им, были выращены кадры для открытия новых кафедр. В 1989 за успешную научно-педагогическую деятельность ему было присвоено ученое звание профессора. Будучи сторонником прогрессивных педагогических новаций, он является инициатором создания в 1990 факультета социальной педагогики в Ярославском ИПК. За активную деятельность по подготовке педагогических кадров Г.К. Селевко был награжден медалью им. К.Д. Ушинского. Г.К. Селевко разрабатывает технологию саморазвития личности человека как непрерывную систему от детского сада до выпуска из профессионального учебного заведения, обогащает ее новыми практически-ми заданиями-ситуациями, выезжает в школы, консультирует учителей, слушает их советы. С 2000 года проведено четыре межрегиональные научно-практические конференции, на которых более тысячи педагогов делились опытом. Но главным делом жизни Г.К. Селевко является «Энциклопедия образовательных технологий», вышедшая в двух томах в 2006 году в издательстве «Народное образование». Герман Константинович активно участвует в международном сотрудничестве, выступает с докладами на международных симпозиумах, встречах, в том числе в ближнем и дальнем зарубежье (Казахстане, Беларуси, Словакии). Книги (5) Познай себя Сборник развивающих занятий для учащихся пятого класса. Учебное пособие, сборник развивающих занятий. Книга открывает серию «Самосовершенствование личности» и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу «Познай себя». В ней даются различные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы самопознания и самооценки. Реализуй себя. Сборник развивающих занятий для учащихся 11 класса Книга посвящена формированию личности выпускника, стремящегося к реализаций всех своих потенциалов, обладающего чувством социальной ответственности, умеющего использовать и умножать духовные и материальные богатства общества. Книги предназначены для учеников и учителей, психологов и воспитателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1 Энциклопедия образовательных технологий. Том 2 Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения. Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств. Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет coбoй совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного. В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, дается необходимый для освоения материал. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»). В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них. Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего. Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
- Самые скверные и стервозные знаки зодиака