Главная - Комнаты
Жанры камерной музыки. «Камерная музыка» сообщение Камерные музыкальные произведения
musica da camera ) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa ). В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX-XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем . Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже - больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио , струнный квартет , фортепианный квинтет и др.

Существует также понятие камерного оркестра - как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов .

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей

  • Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано
  • Фортепианный дуэт (два фортепиано или фортепиано в четыре руки);
  • Струнное трио (скрипка, альт и виолончель);
  • Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель);
  • Фортепианный квартет (скрипка, альт, виолончель и фортепиано);
  • Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель);
  • Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет)

Ссылки

  • Камерная музыка // Риман Г. Музыкальный словарь [Пер. с нем. Б. П. Юргенсона , доп. рус. отд-нием]. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Абделькадыр ас-Суфи (суфийский шейх)
  • Atomic Rooster

Смотреть что такое "Камерная музыка" в других словарях:

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА Музыка, назначенная для капеллы знатных лиц. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - КАМЕРНАЯ музыка, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Современная энциклопедия

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - инструментальная или вокальная музыка для небольшого состава исполнителей: сольные сочинения, различного рода ансамбли (дуэт, трио и др.), романсы и песни … Большой Энциклопедический словарь

    Камерная музыка - КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная и (или) вокальная музыка для небольшого состава исполнителей (сольные сочинения, различного рода ансамбли) и произведений для т. н. камерного оркестра (т.е. для небольшого числа струнных инструментов с клавесином … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - в первоначальном значении музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших (преимущественно домашних) помещениях в отличие от музыки, предназначенной для исполнения в церкви, театре или большом концертном зале. Постоянное… … Энциклопедия Кольера

    КАМЕРНАЯ МУЗЫКА - В старину, когда не было концертных залов, филармоний, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки. Собирались несколько друзей музыкантов, расставляли подставки для нот пульты,… … Музыкальный словарь

    камерная музыка - инструментальная и (или) вокальная музыка для камерного ансамбля (романсы и песни с сопровождением, дуэты, трио и др.), произведения для камерного оркестра. * * * КАМЕРНАЯ МУЗЫКА КАМЕРНАЯ МУЗЫКА, инструментальная или вокальная музыка для… … Энциклопедический словарь

    Камерная музыка - (от позднелат. camera комната; итал. musica da camera, франц. musique de chambre, англ. chamber music, нем. Kammermusik) специфическая разновидность муз. искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной. Сочинения … Музыкальная энциклопедия

    Камерная музыка - (от позднелат. camera комната) специфическая разновидность музыкального искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной; сочинения К. м. предназначены для исполнения в небольших помещениях, для домашнего,… … Большая советская энциклопедия


Как только музыка вышла за пределы церкви, сразу же возникло большое количество новых музыкальных жанров. Музыка сопровождала ее любителей по жизни, она звучала не только в театре или на концерте, но и во время прогулки, охоты, пира и так далее. В XVIII веке очень популярным были увеселительные прогулки на небольших кораблях - ботах. Отсюда появился необычный музыкальный жанр – «музыка на воде». В теплую и солнечную погоду музыка звучала в парках, так появилась пленэрная музыка. Но наибольшее распространение получила камерная музыка, при исполнении которой участвовало небольшое количество музыкантов. Слово camera латинского происхождения и переводится как «комната, палата». Каждая партия камерного сочинения исполняется одним инструментом

В XVIII-XIX вв. камерная музыка звучит везде, в гостиных, салонах, небольших концертных залах. При императорских дворах даже существовали должности – камер-музыкантов. Со временем изменились социальные условия, однако, камерная музыка звучит и по сей день.

Как правило, камерное музицирование предполагает атмосферу, где слушатели и исполнители расположены близко относительно друг друга. В камерной музыке исполнители могут лично знать слушателей, прекрасно видят их, играют и исполняют музыку для конкретных людей.

Такая атмосфера придает свои особенности этой музыке, она проникается к слушателям своей тонкостью, изысканностью и доверительностью. Камерная музыка предназначена для узкого круга людей.

Камерная музыка глубоко проникает во внутренний мир человека, слушая такую музыку, человеку кажется, что она написана специально для него, возникает ощущение комфорта, стабильности, на душе становится тепло и уютно, вся мирская суета куда-то исчезает.

Различают множество форм и жанров камерной музыки. Сюда можно отнести сонаты, дуэты, трио, квартеты и так далее, всевозможные миниатюры, романсы. Концерты, кантаты, сюиты также могут быть камерной музыкой. А в XX веке стали проявлять произведения, которые так и назывались «камерная музыка».

Эта музыка может быть сочинена в различном стиле. Главная особенность этой музыки заключается в том, что она рассчитана на малое количество музыкантов.

Исполнители камерной музыки образуют камерный ансамбль в количестве от 2 до 10 человек.

Сегодня даже существуют камерные оркестры, как правило, это небольшой состав – 15 – 20 человек, струнного оркестра с добавление духовых инструментов.

Наиболее известными исполнителями камерной музыки являются Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Жорж Бизе, Иоганн Себастьян Бах.

Сегодня камерная музыка очень разная. Она может быть вокальной, сольной, инструментальной, ансамблевой, смешанной, оркестровой, хоровой и даже театральной. Поэтому многие музыкальные коллективы получают названия камерный. Например, камерный хор, камерный оркестр, музыкальный камерный театр и другие. Их выступление может проходить как в малых концертных залах, так и больших.

Эстеты, ценители или просто любители прекрасного обретут в камерной музыке душевное спокойствие и умиротворение.

от позднелат. camera - комната; итал. musica da camera, франц. musique de chambre, англ. chamber music, нем. Kammermusik

Специфическая разновидность муз. искусства, отличающаяся от музыки театральной, симфонической и концертной. Сочинения К. м., как правило, предназначались для исполнения в небольших помещениях, для домашнего музицирования (отсюда назв.). Этим определялись и используемые в К. м. инстр. составы (от одного исполнителя-солиста до неск. исполнителей, объединяемых в камерном ансамбле), и типические для неё приёмы муз. изложения. Для К. м. характерны тенденция к равноправию голосов, экономия и тончайшая детализация мелодич., интонац., ритмич. и динамич. выразит. средств, искусная и многообразная разработка тематич. материала. К. м. обладает большими возможностями передачи лирич. эмоций и самых тонких градаций душевных состояний человека. Хотя истоки К. м. восходят к эпохе средневековья, термин "К. м." утверждается в 16-17 вв. В этот период под К. м., в отличие от церковной и театральной, подразумевалась светская музыка, предназначенная для исполнения в домашних условиях или при дворах монархов. Придворная музыка и называлась "камерной", а исполнители, работавшие в придв. ансамблях, носили звание камер-музыкантов.

Разграничение музыки на церковную и камерную наметилось в вок. жанрах в сер. 16 в. Самый ранний из известных образцов К. м. - "L"antica musica ridotta alla moderna" Николо Вичентино (1555). В 1635 в Венеции Дж. Арригони опубликовал вокальные "Concerti da camera". В качестве камерных вок. жанров в 17 - нач. 18 вв. развивались кантата (cantata da camera) и дуэт. В 17 в. наименование "К. м." было распространено на инстр. музыку. Первоначально церк. и камерная инстр. музыка не различались по стилю; стилевые различия между ними ясно выступили лишь в 18 в. Так, И. И. Кванц в 1752 писал, что К. м. требует "более оживления и свободы мыслей, чем церковный стиль". Высшей инстр. формой стала циклич. соната (sonata da camera), сформировавшаяся на основе танц. сюиты. Наибольшее распространение получила в 17 в. трио-соната с её разновидностями - церк. и камерной сонатами, несколько меньшее - сольная соната (без сопровождения или с сопровождением basso continuo). Классич. образцы трио-сонат и сольных (с basso continuo) сонат создал А. Корелли. На рубеже 17-18 вв. возник жанр concerto grosso, вначале также подразделявшийся на церк. и камерную разновидности. У Корелли, напр., это деление проводится очень чётко - из 12 созданных им concerti grossi (op. 7) 6 написаны в церковном, а 6 - в камерном стиле. По содержанию они аналогичны его же сонатам da chiesa и da camera. К сер. 18 в. подразделение на церк. и камерный жанры постепенно утрачивает значение, но всё яснее выступает различие К. м. и музыки концертной (оркестровой и хоровой).

В сер. 18 в. в творчестве Й. Гайдна, К. Диттерсдорфа, Л. Боккерини, В. А. Моцарта сформировались классич. виды инстр. ансамбля - соната, трио, квартет и т. д., сложились типич. инстр. составы этих ансамблей, установилась тесная связь между характером изложения каждой партии и возможностями инструмента, для к-рого она предназначена (ранее, как известно, композиторы зачастую допускали исполнение своего сочинения разл. составами инструментов; напр., Г. Ф. Гендель в ряде своих "соло" и сонат указывает несколько возможных инстр. составов). Обладающий богатыми выразит. возможностями, инстр. ансамбль (особенно смычковый квартет) привлекал внимание почти всех композиторов и стал своего рода "камерной ветвью" симф. жанра. Поэтому в ансамбле получили отражение все осн. направления муз. иск-ва 18-20 вв. - от классицизма (Й. Гайдн, Л. Боккерини, В. А. Моцарт, Л. Бетховен) и романтизма (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман и др.) до ультрамодернистских абстракционистских течений совр. бурж. "авангарда". Во 2-й пол. 19 в. выдающиеся образцы инстр. К. м. создали И. Брамс, А. Дворжак, Б. Сметана, Э. Григ, С. Франк, в 20 в. - К. Дебюсси, М. Равель, М. Регер, П. Хиндемит, Л. Яначек, Б. Барток, Б. Бриттен и др.

Огромный вклад в К. м. внесли рус. композиторы. В России распространение камерного музицирования началось в 70-х гг. 18 в.; первые инстр. ансамбли написал Д. С. Бортнянский. Дальнейшее развитие К. м. получила у А. А. Алябьева, М. И. Глинки и достигла высочайшего художеств. уровня в творчестве П. И. Чайковского и А. П. Бородина; их камерные сочинения характеризуются ярко выраженным нац. содержанием, психологизмом. Большое внимание уделяли камерному ансамблю А. К. Глазунов и С. В. Рахманинов, а для С. И. Танеева он стал осн. родом творчества. Исключительно богато и многообразно камерное инстр. наследие сов. композиторов; его главные линии - лирико-драматическая (Н. Я. Мясковский), трагедийная (Д. Д. Шостакович), лирико-эпическая (С. С. Прокофьев) и народно-жанровая.

В процессе историч. развития стиль К. м. претерпел значит. изменения, сближаясь то с симфоническим, то с концертным ("симфонизация" смычковых квартетов у Л. Бетховена, И. Брамса, П. И. Чайковского, черты концертности в "Крейцеровой" сонате Л. Бетховена, в скрипичной сонате С. Франка, в ансамблях Э. Грига). В 20 в. наметилась и противоположная тенденция - сближение с К. м. симф. и конц. жанров, особенно при обращении к лирико-психологич. и философским темам, требующим углубления во внутр. мир человека (14-я симфония Д. Д. Шостаковича). Симфонии и концерты для небольшого количества инструментов получили в совр. музыке широкое распространение, став разновидностью камерных жанров (см. Камерный оркестр , Камерная симфония).

С кон. 18 в. и особенно в 19 в. видное место в муз. иск-ве заняла вок. К. м. (в жанрах песни и романса). Исключит. внимание ей уделяли композиторы-романтики, к-рых особенно привлекал лирич. мир чувств человека. Они создали отточенный, разработанный в тончайших деталях жанр вок. миниатюры, а также вок.-песенные циклы, объединённые одной идеей ("Зимний путь" Ф. Шуберта, "Любовь и жизнь женщины" Р. Шумана и др.). Во 2-й пол. 19 в. много внимания вок. К. м. уделял И. Брамс. На рубеже 19-20 вв. появились композиторы, в творчестве к-рых камерные вок. жанры заняли ведущее положение (X. Вольф в Австрии, А. Дюпарк во Франции). Широкое развитие жанры песни и романса получили в России (с 18 в.); исключит. художеств. высот достигли в камерных вок. сочинениях М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов. Многочисл. романсы и камерные вок. циклы создали сов. композиторы (А. Н. Александров, Ю. В. Кочуров, Ю. А. Шапорин, В. Н. Салманов, Г. В. Свиридов и др.). В течение 20 в. сложился отвечающий природе жанра камерный вок. исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Выдающейся рус. камерной исполнительницей нач. 20 в. была М. А. Оленина-Д"Альгейм. Крупнейшие совр. заруб. камерные исполнители-вокалисты - Д. Фишер-Дискау, Э. Шварцкопф, Л. Маршалл, в СССР - А. Л. Доливо-Соботницкий, Н. Л. Дорлиак, З. А. Долуханова и др.

Многочисленны и разнообразны камерные инстр. миниатюры 19-20 вв. В их числе фп. "песни без слов" Ф. Мендельсона-Бартольди, пьесы Р. Шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды Ф. Шопена, камерные фп. сочинения малой формы А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, "Мимолётности" и "Сарказмы" С. С. Прокофьева, прелюдии Д. Д. Шостаковича, скрипичные пьесы типа "Легенды" Г. Венявского, "Мелодии" и "Скерцо" П. И. Чайковского, виолончельные миниатюры К. Ю. Давыдова, Д. Поппера и т. д.

В 18 в. К. м. предназначалась исключительно для домашнего музицирования в узком кругу знатоков и любителей. В 19 в. начали устраиваться и публичные камерные концерты (самыми ранними были концерты скрипача П. Байо в Париже, состоявшиеся в 1814); к сер. 19 в. они стали неотъемлемой составной частью европ. муз. жизни (камерные вечера Парижской консерватории, концерты РМО в России и т. д.); возникли организации любителей К. м. (Петерб. об-во К. м., осн. в 1872, и др.). Сов. филармонии регулярно устраивают камерные концерты в спец. залах (Малый зал Моск. консерватории, Малый зал им. М. И. Глинки в Ленинграде и др.). С 1960-х гг. концерты К. м. даются и в больших залах. Произв. К. м. всё шире проникают в конц. репертуар исполнителей. Из всех видов ансамблевого инстр. исполнительства наиболее популярным стал смычковый квартет.

Литература: Асафьев Б., Русская музыка от начала XIX столетия, М. - Л., 1930, переизд. - Л., 1968; История русской советской музыки, т. I-IV, М.,1956-1963; Васина-Гроссман В. A., Русский классический романс, М., 1956; её же, Романтическая песня XIX века, М., 1967; её же, Мастера советского романса, М., 1970; Раабен Л., Инструментальный ансамбль в русской музыке, М., 1961; его же, Советская камерно-инструментальная музыка, Л., 1963; его же, Мастера советского камерно-инструментального ансамбля, Л., 1964.

camera - комната) - музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов . При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон .

В XVI-XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX-XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.

Современные виды камерного инструментального ансамбля - соната, трио, квартет, квинтет и т. д. - сформировались в творчестве представителей венской классической школы Гайдна, Моцарта, Бетховена, создавших глубокие по содержанию и совершенные по форме образцы. Обладающий богатыми выразительными возможностями, инструментальный ансамбль привлек внимание почти всех композиторов, в нём получили отражение основные направления музыкального искусства 18-20 в. Ему отдали дань романтики (Ф.Шуберт, Ф.Мендельсон, Р.Шуман) и композиторы последующего времени (И.Брамс, А.Дворжак и др.) .

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем . Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже - больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио , струнный квартет , фортепианный квинтет и др.

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей

Примечания

Ссылки

  • Камерная музыка (недоступная ссылка с 14-06-2016 ) // Риман Г. Музыкальный словарь [Пер. с нем. Б. П. Юргенсона , доп. рус. отд-нием]. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008.
  • Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Сегодня мы расскажем о том, что такое камерная музыка. Речь идет о произведениях, воплощаемых небольшим коллективом исполнителей. В оркестровой музыке существуют группы инструментов, которые играют в унисон. В интересующем нас случае, каждая партия имеет только одно звучание.

Зарождение термина

С XVI по XVIII вв. на вопрос о том, что такое камерная музыка отвечали просто, определяя ее, как противоположность церковному пению. Так назывались любые светские произведения. В дальнейшем, говоря о том, что такое камерная музыка, подразумевали творчество, рассчитанное на ограниченный круг слушателей и небольшое число исполнителей.

В XIX-XX веках это направление перестало быть рассчитано на «избранных». Таким образом, за термином сохранилась значение, описывающее произведения, предназначенные для исполнения малыми коллективами для небольшой группы слушателей.

Музыканты

Камерный оркестр и сопровождающий его ансамбль - это коллектив, который воплощает интересующую нас музыку. Чаще всего в указанную группу входят от пары до десяти музыкантов. В отдельных случаях их может быть больше. Камерный оркестр имеет несколько исторически сложившихся составов. К ним можно отнести струнный и фортепианный квинтет или трио.

Инструменты, площадки

Говоря о камерном оркестре, предполагается сокращённый состав струнного. Иногда в него могут быть добавлены некоторые духовые инструменты. Отвечая на вопрос, что такое камерная музыка, следует отдельно отметить, что она исполняется в относительно небольших помещениях.

Исполнение интересующих нас произведений в рамках публичных концертов внесло изменения в значение термина. С XVIII века выражение прилагается к произведениям, в которых все партии относительно равноправны, а каждая из них представлена одним инструментом.

История

Жанры камерной музыки носят сосредоточенный и углубленный характер, они лучше воспринимаются в свободной обстановке небольших помещений. Для данного направления не подходят большие залы. В истории интересующего нас явления просматриваются 3 периода. В период 1450-1650 гг. происходило развитие игрой техники для виол и других семейств инструментов.

Осуществлялось постепенное выделение инструментальной музыки с сохранением вокального стиля. До нашего времени дошли произведения камерной музыки указанного периода. Среди них можно вспомнить сонеты и канцоны Джованни Габриели и фантазии Орландо Гиббонса. Следующий условный период продолжался в 1650-1750 гг.

В это время распространился жанр трио-сонаты. Также развиваются другие ансамбли - инструментальные и с участием вокала, который обязательно сопровождался цифрованным басом клавишного инструмента.

Среди представителей трио-сонаты данного периода следует отметить Генделя, Генри Пёрселла, Арканджело Корелли. Третий период начался в 1750 г. и продолжается до настоящего времени. Он отличается доминированием струнного квартета, состоящий из виолончели, альта и двух скрипок.

Современность

Основная структура камерной музыки - трех- или четырехчастный сонатный цикл, программные свободные формы. Пристрастием к последним отмечены оркестровые произведения XIX века. Современный камерно-инструментальный репертуар и сегодня имеет в основе различные сочинения классиков.

В частности можно вспомнить струнные и трио Моцарта квартеты, Гайдна, произведения Моцарта, Боккерини, Шуберта и Бетховена. В послеклассический период большая часть крупных композиторов, которые принадлежат к разным направлениям - экспрессионизм, импрессионизм, романтизм, создавали камерную музыку. При этом в общераспространенном репертуаре сумели закрепиться лишь отдельные образцы.

Здесь уместно вспомнить фортепианный квинтет Шумана, а также произведения Брамса, Дебюсси, Равеля. По принятой классификации, понятие «камерная музыка» включают дециметы, нонеты, октеты, септеты, секстеты, квинтеты, квартеты, трио, дуэты при разнообразных составах инструментов. К данному направлению относятся также отдельные жанры соло с аккомпанементом.

В качестве примеров можно назвать романсы или инструментальные сонаты. Также существует «камерная опера». Ее примером является «Ариадна на Наксосе», авторства Р. Штрауса. Данный вид произведений подразумевает камерную атмосферу действия и небольшое число исполнителей. Термин «камерный оркестр» используется к коллективу, численность в котором не превышает двадцать пять человек.

Это явление было наиболее привычным в эпоху Моцарта и Гайдна. Не следует путать его с «малым оркестром». Он считается уменьшенным вариантом большого.

При этом «камерный оркестр» отличается наличием только одного исполнителя для каждой партии. В данном случае все элементы обладают значительной самостоятельностью. Камерный оркестр иногда состоит из солирующего инструмента, струнного или духового, и фортепиано. Возможны и другие варианты. К примеру, фортепианный дуэт.

 


Читайте:



» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

Оксана Перерва Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое...

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

СТРЕШНЕВ МАКСИМ ФЕДОРОВИЧ. Ум. в 1657. Был несколько лет воеводой в Верхотурье. В 1629 приобрел у Поместного приказа находившиеся к югу от Москвы...

Мужчина-крыса - женщина-тигр

Мужчина-крыса - женщина-тигр

В этой теме: Характер рожденных в Год Тигра Это сильные личности, бунтари или руководители. Их трудно заставить подчиняться, зато руководят они...

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор депозитного вклада (для физических лиц) гор.__________________ " "_________________20___г. Коммерческий банк "_______" (условно),...

feed-image RSS