Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снятся грибы во сне женщине
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
Реклама
Финансовый отчет субъекта малого предприятия. Субъекту малого предпринимательства о льготах, касающихся ведения бухгалтерского учета и составления отчетности |
В соответствии с действующим законодательством, малые предприятия обязаны предоставлять следующую отчетность : При заполнении документов организация вправе расширить формы, указав дополнительную информацию, которая может понадобиться для отображения реальной картины финансовой деятельности (пояснительная записка, дополнительные отчеты). Бланки и образцыФормы отчетности для малых предприятий закреплены на законодательном уровне посредством Приказа Министерства финансов №66н . Каким образом выглядят эти документы:
СпецификаРассмотрим особенности отчетности субъектов малого предпринимательства : Упрощение отчета производится самим предприятием на основании:
В итоге решение о количестве предоставляемых данных должно учитывать их достаточность для определения финансового состояния субъекта и его достижений. Важным условием для применения упрощенной отчетности организации является указание этого факта в своей . Процедуры «до»К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации:
Составление учетной политики производится главным бухгалтером или сотрудником, ответственным за . Утверждаться она должна руководителем предприятия, поскольку он несет ответственность за деятельность фирмы. Состав документа : формы первичных документов, рабочий план счетов, принципы документооборота, методы оценки активов, принципы проведения ревизии. На 2018 год малые предприятия могут не создавать резервы под снижение стоимости запасов. Кроме этого, теперь разрешается не отражать расходы при поступлении материалов и единовременно списывать их. Очень важно чтобы все эти особенности были отражены в предприятия, иначе их применение невозможно. ОшибкиДеятельность любой компании подразумевает возможность допущения ошибок в организации финансово-хозяйственной деятельности. При их обнаружении руководство обязано незамедлительно принять меры по их устранению. Корректировка предыдущих отчетов производится с помощью счета «Прочие доходы и расходы». Если ошибки выявляются после подачи отчетности, разрешается подготовить новый документ и предоставить его заново. Первичные документыФинансово-хозяйственная деятельность предприятия должна подтверждаться первичными документами, о чем говорится в №402-ФЗ . Формы документов могут быть разработаны организациями самостоятельно. Однако, существую требования по их оформлению :
Составлению бухгалтерского баланса должна предшествовать его . Принцип заключается в закрытии всех счетов учета и формировании результата деятельности за отчетный период. Информация указывается в счете «Нераспределенная прибыль/Непокрытый убыток» . Кроме этого, в процессе реформации проверяется корректность указанной в счетах информации. Делается это путем сопоставления показателей с данными, полученными при ревизии. В последнюю очередь закрывается счет «Прибыли и убытки», и начинается процесс формирования отчетности. Отчетность должна предоставляться ежегодно до 31 марта года, предшествующего налоговому периоду. Вновь созданные предприятия освобождаются от подачи отчетности, если они были зарегистрированы до 31 сентября. Налоговые органы тщательно следят за сроками подачи, поэтому организациям необходимо ответственно подойти к этому моменту, чтобы не быть оштрафованными. ПримерыРассмотрим несколько примеров заполнения бухгалтерской отчетности малыми предприятиями. Для ООО на УСНК примеру, ООО «Компания» занимается торговлей с 2015 года, следовательно, данных за предыдущий год не имеет. За 2016 года активы компании составляют 40 млн. руб. Активы складываются из материальных необоротных активов (машины, техника, недвижимость), (работы по продвижению, брендирование и т.д.), запасов (сырье, материалы и т.д.), финансовых и других оборотных активов (задолженность дебиторов, НДС). Под сведениями, составляющими актив, указываются данные о пассиве: обязательства организации, источники формирования имущества, . В итоге пассив равен активу 40 млн. руб. Это значит, что баланс составлен правильно . Для малого предприятияРазберем другой пример, в котором представим процесс заполнения для ООО «Организация», которая является субъектом малого предпринимательства, бухгалтерского отчета. Предприятие осуществляет строительную деятельность с 2013 года, следовательно, в отчете должны быть указаны сведения за отчетный период, 2015 и 2014 годы. Также заполняется ведомость пассивов:
В конечном итоге, при правильном заполнении отчета сумма активов и пассивов должна быть равна . Расчет валюты балансаВалюта баланса — это общий итог активов и пассивов . Как уже отмечалось, при правильно составленном балансе показатели активов и пассивов должны быть равны друг другу. В установленной Министерством финансов форме, — это строки 1600 и 1700. Итоги высчитываются следующим образом :
Для расчета валюты баланса по активам следует подвести итог по 1100 и 1200, после чего суммировать их. Сумма итогов по 1300, 1400 и 1500 должна соответствовать предыдущей сумме, иначе можно судить об ошибках в расчете. Организации, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, обязаны предоставить отчетность в ФНС в полном объеме:
Сведения могут предоставляться как в бумажном варианте, так и в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru . На текущий момент отчет должен быть предоставлен до 31 марта 2018 года. В отчете разрешается не указывать величину налога на прибыль по основной деятельности, потому как эти данные не являются значимыми. Требования и штрафыК отчету предъявляются следующие требования :
Для организаций предусмотрены штрафы в случае, если отчетность не будет предоставлена в срок или не будет содержать нужной информации. Так, налоговые органы будут рассчитывать штраф, исходя из полноты указанных сведений. Наказание предусмотрено и для сотрудников, которые окажутся виновными в нарушении – 300-500 руб. Способы передачи отчетовОтчетность предоставляется ежегодно , по окончанию налогового периода. После передачи документов в налоговые органы, такой же пакет документов должен быть предоставлен в органы статистики. Передача документации может производиться путем личного посещения государственных органов, через представителя или по почте. Для того чтобы обезопасить себя от претензий со стороны налоговой службы, лучше всего при почтовых отправлениях использовать заказные письма с описью вложений . Отчетность субъектов малого предпринимательства - это набор, как правило, регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды. Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. Для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующим формы: 1. Бухгалтерский баланс 2. Отчет о финансовых результатах В качестве приложений к бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках составляются: 1. Отчет об изменениях капитала 2. Отчет о движении денежных средств 3. Приложение к бухгалтерскому балансу 4. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). Бухгалтерский баланс является главной отчетной формой для любых субъектов предпринимательства, который обобщает и отражает количественную характеристику важнейших элементов финансовой отчетности. В нём содержатся показатели, раскрывающие информацию об активах, капитале, обязательствах организации, что позволяет оценить эффективность размещения капитала субъекта, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Малое предприятие имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае оно должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). В представляемых формах могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных: Наименование составляющей части бухгалтерской отчетности; Указание отчетной даты, по состоянию на которую сформирована бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; Наименование организации; Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); Вид деятельности; Организационно-правовая форма / форма собственности; Единица измерения числовых показателей; Местонахождение (адрес); Дата утверждения; Дата отправки / принятия. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения. В настоящее время идёт работа по подготовке международного стандарта финансовой отчетности для малых и средних предприятий. В результате небольшие предприятия, у которых нет ценных бумаг, обращающихся на открытом рынке, получат упрощенный, но самодостаточный комплект стандартов, что обеспечит их отчетности международное признание. Это довольно существенный момент, поскольку малые компании привлекают инвесторов, имеют иностранных поставщиков и нередко получают финансовую поддержку от разного рода структур. Согласно приказу №66-н от 02.07.2010г «О формах бухгалтерской отчетности организации» начиная с годовой отчетности за 2011г, действуют следующие изменения: 1. Утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. 2. Утверждены формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: Форма отчета об изменениях капитала; Форма отчета о движении основных средств; Форма отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). 3. Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: В бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможно оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности. Критерии субъектов малого предпринимательства (СМП) определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Это должны быть зарегистрированные в установленном порядке хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
Для хозяйственных обществ (АО и ООО) и партнерств установлены дополнительные ограничения по видам деятельности и структуре уставного капитала. Помимо численности и дохода, в их отношении должно выполняться хотя бы одно из следующих требований:
Ограничения по долям иностранных компаний и не СМП в уставном капитале не распространяются на вышеназванных участников проекта «Сколково», инновационные организации по Перечню, а также компании, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности с передачей исключительных прав своим учредителям - бюджетным, автономным научным учреждениям. Например, среднесписочная численность организации составила 25 человек, доход же за год - 25 млн. руб. По первому критерию организация соответствует понятию малого предприятия, а по второму - микропредприятию. Следовательно, она признается малым предприятием. Организация прекращает быть СМП, если в течение трех лет, следующих подряд, фактические показатели среднесписочной численности, дохода оказываются выше предельных значений (п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Для признания организации СМП не нужно получать специальный документ, подтверждающий данный статус. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС (https://rmsp.nalog.ru). Отнесение организации к СМП дает ей много льгот, в том числе в сфере бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенный бухгалтерский учет и отчетность малых предприятийВ силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» малые предприятия вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Правом применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год не могут воспользоваться СМП, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту , а также микрофинансовые организации, ЖСК. Полный перечень тех, кому запрещен упрощенный учет, содержится в пункте 5 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ. Напомним, что обязательному аудиту подлежат, например:
Итак, СМП, не подлежащие обязательному аудиту и не относящиеся к микрофинансовым организациям, ЖСК ВПРАВЕ: При организации бухгалтерского учета на предприятии:
При признании доходов и расходов:
При учете материально-производственных запасов:
При учете основных средств:
При учете НМА и НИОКР:
По другим активам и обязательствам:
При составлении бухгалтерской отчетности 1. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах Состав бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2017 год определен ст. 14 Закона N 402-ФЗ, и в общем случае годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. А годовая бухгалтерская отчетность НКО состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Перечисленные формы отчетности установлены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». СМП, применяющие упрощенные способы учета, могут составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (п. 1 ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ, п. 6, 6.1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н«). Они вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности или использовать упрощенные формы баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств (п. 27 Информации Минфина от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016). Формы приведены в Приложении № 5 к Приказу № 66н. Отличия традиционных форм от упрощенных заключаются в том, что в последних все показатели отражают укрупненно только по группам статей (без детализации показателей по статьям). Представление малым предприятием полной бухгалтерской отчетности не обязывает его составлять отчетность по тем же формам в последующие годы. Если ваша компания вправе применять упрощения, но ранее отчетность формировалась по общим правилам, то со сдачи отчетности за 2017 год можно начать составлять отчетность по упрощенным формам. И наоборот. То обстоятельство, что компания применяет в бухучете упрощенные методы, не обязывает ее сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. Компания с любого года вправе сдавать отчетность по общим правилам. Однако, при формировании отчета о движении денежных средств и изменении капитала за отчетный год организация обязана включить в него соответствующие показатели прошлого года независимо от того, входил ли такой отчет в состав бухгалтерской отчетности за прошлый год. При этом следует заметить, что согласно п. 18.1 ПБУ 9/99 выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5 и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. Соответственно, расходы по видам деятельности, составляющим более 5%, показываются также отдельно (п. 21.1 ПБУ 10/99). Это правило применяется для всех компаний, в т.ч. СМП, использующих формы упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год. 2. Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах являются (п. 2, 4 Приказа № 66н, письмо ФНС России от 20.06.2013 N ЕД-4-3/11174@):
Из более ранней редакции Приказа № 66н следовало, что отчет о целевом использовании полученных средств включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Но с внесением поправок Приказом Минфина России от 04.12.2012 N 154н в настоящее время отчет о целевом использовании средств является равноправным приложением к балансу и отчету о финансовых результатах наряду с отчетами об изменениях капитала и движении денежных средств. В приложениях СМП, применяющие упрощения, вправе приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение или результаты деятельности организации (п. 26 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»). Критерии для оценки важности информации организация определяет самостоятельно. Например, при наличии большой величины кредиторской задолженности (в т.ч. в виде заемных средств) целесообразно указывать информацию о величине чистых активов ООО. Как известно, если стоимость чистых активов ООО ниже размера уставного капитала в течение 2 финансовых лет подряд, то необходимо уменьшить уставный капитал до стоимости чистых активов, либо ликвидировать компанию (п. 4 ст. 30 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Поэтому при высоком удельном весе непогашенной кредиторской задолженности данная информация не может быть сокрыта от пользователей отчетности, в т.ч. учредителей (участников). Пример 1:
Пример 2:
Как разъяснил Минфин, те компании, которые ведут упрощенный бухучет и представляют упрощенную бухгалтерскую отчетность за 2017 год, должны отражать в ней события после отчетной даты с учетом принципа рациональности (пункт 28.4 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016). Поэтому, если до подписания баланса произойдет событие, существенно влияющее на финансовое состояние фирмы, составить пояснения и раскрыть в них это событие необходимо. Если важной информации, подлежащей отражению в приложениях (пояснениях), по мнению организации нет, то они не заполняются. 3. Информация, не подлежащая раскрытию в отчетности малых предприятий Субъекты малого предпринимательства вправе отражать в упрощенной бухгалтерской отчетности за 2017 год последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение и результаты деятельности организации и (или) движение денежных средств, перспективно (п. 15.1 ПБУ 1/2008). То есть без отражения корректировок показателей бухгалтерской отчетности за прошлые периоды. СМП вправе:
Все вышеназванные способы упрощения учета, применяемые организацией, необходимо закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Независимо от того, составляется годовая бухгалтерская отчетность в полном объеме или по упрощенным формам, срок предоставления ее в налоговый орган и статистику - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 18 Закона № 402-ФЗ). С учетом выходных дней сдать бухгалтерскую отчетность за 2017 г. надо не позднее 2 апреля 2018 г. Таким образом, организации, применяющие упрощения, вправе раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций. Если воспользоваться всеми льготами, предусмотренными для бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2017 год, ее информативность будет стремиться к нулю. Поэтому решение о том, какие упрощения применять целесообразно согласовать с учредителями. Ведь возможно, что они захотят увидеть в отчетности информацию в более развернутом виде, чем бухгалтер собирается им предложить. Что касается СМП, подлежащих обязательному аудиту, то они ведут бухучет и составляют отчетность по общим правилам. "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2009, N 3 Бухгалтерский учет на малых предприятияхНебольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных предприятий реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 01.01.2008 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ). Закон N 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства, а также ввел понятия среднего предпринимательства и микропредприятия. Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (п. п. 1, 2 ст. 6 Закона N 209-ФЗ). Статьей 7 Закона N 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
Для того чтобы получить поддержку в виде перечисленных льгот, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства. На вопрос: выполняет ваша фирма эти условия или нет, лучше всего сможет ответить бухгалтер, так как именно он обладает наиболее полной статистической и финансовой информацией о деятельности своей компании. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и среднему бизнесу, - это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Для юридических лиц установлен отдельный критерий отнесения к малому и среднему бизнесу - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). В Законе N 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например , если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников. Величина критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд. С 01.01.2010 вступит в силу ч. 2 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Бухгалтерский учет на малом предприятии. Обязанность вести бухгалтерский учет определен Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона), п. 2 ст. 4 которого установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Типовые рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам. В соответствии с Законом N 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий. Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы: а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом N 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих условий:
Простая форма бухгалтерского учета. Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (форма N К-1), утвержденной Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н (далее - Книга). Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Типовые рекомендации наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы физических лиц с бюджетом требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме N В-8, утвержденной также Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н. Книга может вестись в виде ведомости, которая может открываться на месяц (используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме журнала, в котором учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, что заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия. Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. По окончании месяца подсчитываются итоговые обороты по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н:
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме N В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия. Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости должны подписываться лицами, производившими записи. Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной). Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. План счетов на малых предприятиях. На малых предприятиях применяется упрощенный План счетов бухгалтерского учета, который субъектам малого предпринимательства предлагают использовать Типовые рекомендации. В отличие от более крупных хозяйствующих субъектов малые предприятия чаще всего не используют счетов для обобщения информации о нематериальных активах (счета 04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (счет 07), отложенных налогах (счета 09, 77). Материальные счета на малых предприятиях представлены счетом 10, а затраты на производство аккумулируются на счете 20 бухгалтерского учета. Учет денежных средств согласно Плану счетов малых предприятий осуществляется с применением традиционных счетов. А вот счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов отсутствуют. Это связано с тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. То есть производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров (работ и услуг), а учет приобретенных или реализованных товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно. Нужно ли вести бухгалтерский учет малым предприятиям, применяющим УСН. Пунктом 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Но в реальности это освобождение от ведения бухгалтерского учета, по сути, является формальным. Во-первых, бухгалтерский учет необходимо вести в целях контроля за финансовым положением фирмы и для того чтобы можно было оценить результаты ее деятельности. Во-вторых, в большинстве случаев у организаций, применяющих УСН, возникает необходимость вести бухгалтерский учет в силу законодательства. К примеру, бухгалтерский учет должны вести акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Это следует из Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ). Конституционный Суд РФ в Определении от 13.06.2006 N 319-О установил отсутствие противоречия между нормами Законов N N 129-ФЗ и 208-ФЗ. Он указал, что, несмотря на освобождение от обязанности вести бухгалтерский учет, акционерным обществам необходимо составлять бухгалтерскую отчетность по данным об имущественном и финансовом положении, а также по результатам хозяйственной деятельности. Это обеспечивает права акционеров на получение информации о деятельности акционерного общества. То есть Конституционный Суд РФ своим определением подтвердил необходимость ведения бухгалтерского учета акционерными обществами. До появления этого определения некоторые федеральные арбитражные суды придерживались противоположной точки зрения. Они считали, что организации, применяющие УСН, не должны вести бухгалтерского учета, даже если такая необходимость предусмотрена законом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2006 N Ф04-9833/2005(18956-А03-8)). Необходимость вести бухгалтерский учет может возникнуть также в следующих случаях:
Бухгалтерская отчетность малого предприятияЗакон N 209-ФЗ п. 3 ст. 7 предусматривает упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности. Организации - субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. При применении общей системы налогообложения бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Согласно п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:
Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки в соответствии с Законом N 129-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. День представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности. Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели. При составлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Минфином России. Что касается представления бухгалтерской отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее. Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Это следует из пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом N 129-ФЗ (см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2007 N 18-11/118639@). Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД. Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации (см. Письма Минфина России от 20.05.2008 N 03-11-04/3/251, от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230, УФНС России по г. Москве от 06.06.2007 N 18-11/3/052731@). К такому же выводу пришли ФАС Уральского округа в Постановлении от 15.01.2008 N Ф09-11165/07-СЗ и ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 12.12.2007 N А44-1375/2007. Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения. Следует обратить внимание на то, что согласно п. 1 ст. 15 Закона N 129-ФЗ все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами органам государственной статистики по месту их регистрации. На практике органы государственной статистики иногда требуют представления им промежуточной бухгалтерской отчетности. В п. 1 Приказа Росстата от 12.08 2008 N 185 "Об усилении контроля за соблюдением законодательства по представлению бухгалтерской отчетности организаций в органы государственной статистики" руководителям территориальных органов Росстата приказано строго соблюдать положения законодательства о бухгалтерском учете в части требования от организаций представления в адрес органов государственной статистики только годовой бухгалтерской отчетности. В случае поступления в адрес территориальных органов Росстата квартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности организациям, ее представившим, должно быть направлено письменное разъяснение о порядке представления бухгалтерской отчетности в адрес органов государственной статистики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Таким образом, данное требование неправомерно. Отчетность малых предприятий по УСН. Налогоплательщики представляют в налоговые органы налоговые декларации по истечении налогового (отчетного) периода. Статьей 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи деклараций. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть срок подачи декларации по итогам года для предпринимателей, по сравнению с организациями, продлен на месяц. В ст. 346.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, а налогоплательщики - индивидуальные предприниматели - по месту жительства. В соответствии с п. 3 ст. 346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России. Форма и Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения". Отчетность малых предприятий по ЕНВД. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной законодательством форме. Налоговая декларация может быть представлена на бумажном носителе самим налогоплательщиком, направлена по почте или в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169. При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Таким образом, декларацию за I квартал необходимо представить в налоговые органы не позднее 20 апреля (по итогам следующих налоговых периодов в течение года соответственно не позднее 20 июля, 20 октября и 20 января). В случае если индивидуальный предприниматель зарегистрирован и по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, представлять в налоговый орган по месту жительства "нулевые" декларации по НДФЛ, ЕСН и НДС не требуется. Как указано в Письме УМНС России по г. Москве от 06.04.2004 N 21-08/23524, у индивидуального предпринимателя, не осуществляющего иных видов деятельности, кроме облагаемых ЕНВД, отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций по перечисленным выше налогам. В Письме от 12.10.2006 N 03-11-04/3/447 Минфин России сообщил, что налогоплательщик, переведенный на уплату ЕНВД, не обязан подавать "нулевых" деклараций по налогам (на имущество, НДС и др.). Форма налоговой декларации по ЕНВД и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 8н. Статистическая отчетность малых предприятий. Независимо от выбранной системы налогообложения, учета и отчетности малые предприятия должны представлять статистическую отчетность по следующим формам:
Статистическая отчетность представляется субъектами малого предпринимательства по перечню, утвержденному органами государственной статистики. Субъекты малого предпринимательства, обязанные представлять формы государственного статистического наблюдения, должны включать сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям юридического лица. Все формы федерального государственного статистического наблюдения служат только для получения сводной статистической информации и не могут быть использованы в целях налогообложения или предоставлены другим коммерческим организациям. Список литературы
Ю.И.Голанцева Консультант департамента налогового и финансового консалтинга Аудиторско-консалтинговой группы Организации, применяющие спецрежим в виде ЕНВД, часто удовлетворяют критериям субъекта малого предпринимательства. Это позволяет им воспользоваться рядом льгот, связанных, например, с ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности. В статье рассмотрены данные льготы применительно к организациям:
Критерии отнесения организации к субъектам малого предпринимательстваСтатьей 4 Закона о развитии предпринимательства установлено, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие ряду условий:
Ведение бухгалтерского учетаСогласно (далее - Закон о бухучете ) СМП вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.Эта льгота не распространяется на организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту (пп. 1 п. 5 данной статьи). Перечень случаев, когда проводится обязательный аудит, приведен в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» , в частности, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества. Основными документами, регулирующими упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, являются: Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Типовые рекомендации ). Документ применяется в части, не противоречащей Закону о бухучете ; Информация Минфина России № ПЗ -3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее - Информация № ПЗ -3/2012 ); Малым предприятиям предоставлено право вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке:
Отметим, что льготы, которыми организация планирует воспользоваться как СМП, необходимо отразить в учетной политике, чтобы избежать риска споров с налоговой инспекцией. Рассмотрим эти льготы подробнее. Сокращенный план счетовДля ведения бухгалтерского учета СМП может сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов по сравнению с теми счетами, которые приведены в типовом плане счетов (п. 8 Типовых рекомендаций , п. 3 , 3.1 , 3.2 Информации № ПЗ -3/2012 ).Например, организация может открыть для обобщения информации о затратах, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), следующие счета:
Упрощенная система регистровДля систематизации и накопления информации СМП может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества (п. 4 , 4.1 , 4.2 Информации № ПЗ -3/2012 ).Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (см. приложение 1 к Типовым рекомендациям ). Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющим производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества (см. разд. 4.2 Типовых рекомендаций ) предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Отражение операций в бухгалтерском учетеКассовый метод. По общему правилу выручка признается в бухгалтерском учете по начислению (по мере отгрузки товаров (работ, услуг)), независимо от фактического получения денежных средств от покупателей и заказчиков ().СМП вправе признавать выручку кассовым методом (то есть выручка признается не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты) (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации» ). Если организацией в учетной политике принят кассовый метод признания выручки, то и расходы отражаются после погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» ). Внеоборотные активы. На основании п. 7 - 9 Информации № ПЗ -3/2012 СМП вправе в бухгалтерском учете:
Условные факты. СМП разрешено не применять (п. 3 ПБУ ). В результате организация не будет отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете и отчетности. Для этого СМП может в том числе не создавать никаких резервов (например, на оплату отпусков работникам, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание), а все фактически понесенные расходы учитывать в составе расходов по мере возникновения. Расходы по займам и кредитам. СМП вправе признавать прочими расходами проценты по всем займам и кредитам, в том числе по тем, которые используются для приобретения (создания) инвестиционного актива и проценты по которым по общему правилу включаются в его стоимость (). Исправление ошибок прошлых периодов. По общему правилу существенные ошибки прошлых лет исправляются записями в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и с применением ретроспективного пересчета сравнительных показателей отчетности прошлых лет (п. 9 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ). СМП вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без применения счета 84 и без ретроспективного пересчета. Отражение последствий изменения учетной политики. По общему правилу последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно, за исключением отдельных ситуаций (). СМП вправе отражать в бухгалтерской отчетности любые последствия изменения учетной политики перспективно , за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством РФ и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету (). Бухгалтерская отчетностьСМП может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (), то есть она может состоять только из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах составляются, только если они содержат информацию, без которой невозможна оценка финансового положения и финансовых результатов организации.Кроме этого, СМП вправе:
СМП приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае, если они существенны и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности. СМП разрешено не применять следующие ПБУ, касающиеся составления бухгалтерской отчетности: ПБУ 11/2008 ). В результате они вправе не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
- Самые скверные и стервозные знаки зодиака