Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снятся грибы во сне женщине
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
Реклама
Как составить проблему исследования. Объект и предмет исследования: примеры и определение понятий |
Часто в процессе написания дипломной работы у студентов возникает проблема, как выделить объект исследования и предмет исследования . В самом деле в этом нет большой трудности, читайте эту статью, анализируйте примеры и следуйте нашим советам! И так, вы уже , определили и противоречия в исследовании. Следующий шаг — описание проблемы исследования. Проблема исследованияВ процессе поиска и отбора информации мы приходим к выводу, что в данной области исследования есть проблема. Она следует из противоречия и показывает, что устранить это противоречие хотя и очень важно для нас в нашей работе, но это будет совсем не просто. Вот она — проблема ! Иными словами, вы не можете сразу, сходу ответить на вопрос, как эффективно устранить противоречие. Формулировка противоречия представляет собой вопрос. Вот примеры: «Каковы условия формирования нравственных качеств при обучении шестиклассников математике?» «Выполнение каких требований приведет к снижению уровня загрязнения окружающей среды…?» «Каковы методы снижения себестоимости продукции…?» Всегда при описании проблемы максимально конкретизируйте ее, обращаясь к теме работы. Помните, как формулируется ? В примерах вместо многоточия вы поставите расширенный до темы вариант. Из написанной проблемы рождается цель исследования. Цель работы, исследованияЗдесь все проще простого. Ловите логику! Если проблема исследования написана в форме вопроса, то цель будет иметь тот же смысл, только в форме утверждения, как будто ответ на вопрос проблемы. К примеру, в работе мы обозначили проблему: «Каковы методы устранения такого-то противоречия?», тогда цель будет такой: «Определить (выявить, найти и т.п.) методы устранения такого-то противоречия». Цель может начинаться с глагола (выявить, определить, сформировать, разработать, найти решение, найти подход, спроектировать) или существительного от этого глагола (выявление, определение, формирование, разработка, решение, нахождение, проектирование). Обо случая будут верными и приемлемыми. Гораздо важнее при написании цели работы следовать заявленной теме и четко осознавать, что вы собираетесь делать и может ли быть указанная цель достигнута при ваших возможностях. Само собой цель работы должна быть какой-то новой, что, в общем-то диктует актуальность. Вывод таков: если вы все шаги — от выбора темы до постановки проблемы -выполнили правильно, то описание цели исследования не должно стать для вас проблемой. Определяем объект исследования и предмет исследованияЭто, пожалуй, самые важные и самые сложные для понимания слова, которые необходимо вписать во введении в дипломе. Разграничить их можно так. Объект исследования — это ваша тема в широком смысле, а предмет — в узком. Объектом считаются обычно условия, процессы, которые могут изучаться не только конкретно вашей наукой, но и другими областями. Объект всегда берется из темы. Приведу пример. Тема: «Формирование предпринимательских умений у младших школьников на уроках музыки» Объект: Процесс обучения младших школьников на уроках музыки Данный объект (процесс обучения) может изучаться не только педагогами, но и психологами, медиками (не говоря уже об узко специализированных областях). Таким же образом объектами могут стать:
Обратите внимание, объект исследования зарыт в самой теме. Помните, мы рассуждали, ? Так вот, после первых слов, связанных в направленностью исследования («разработка», «оптимизация», «обоснование» и т.п.) как раз идут слова, прямо указывающие ваш объект . Предмет исследования написать проще простого. Как уже было сказано, предмет — это узкая область исследования. В большинстве случаев вместо предмета можно смело вписывать всю тему от начала и до конца. Хотя нередко в работах бакалаврского уровня могут требовать формулировку предмета сокращенную. В таком случае можете записать в качестве предмета первые слова из названия . Если взять наш последний пример, то Предмет: формирование предпринимательских умений. Надеюсь, теперь всё ясно, а если не совсем, тогда смело делитесь своими проблемами в комментариях, задавайте конкретные вопросы , буду рада помочь каждому. ВВЕДЕНИЕ Тема работы и обоснование выбора темы Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена … Актуальность … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Новизна На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования. Цель работы Цель работы — выяснить, почему … Задачи Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: ГЛАВЫ Первая глава (теоретическая) Ключевые понятия для нашего исследования – это …. Вторая глава – описание исследования Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы по главам На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Заключение Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … Назначение работы Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется … Что дала работа самому исследователю В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Исследование представляет собой систематический исследовательский процесс, используемый для получения новых знаний или внесения изменений в имеющиеся знания путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории: 1) Основные исследования, направленные на увеличение научных знаний, 2) Прикладные исследования, направленные на использование основных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или методов. Первым и самым важным шагом в любом исследовании является выявление и определение проблемы исследования: то есть, что именно исследователь хочет решить и на какие вопросы он/она хочет ответить. Проблему исследования можно определить как вопрос, требующий повышенного внимания, разрыв в существующих знаниях или отклонение нормы или стандарта, которые указывают на необходимость дальнейшего понимания и изучения. Хотя многие проблемы, оказывается, имеют несколько решений (средства для устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают тогда, когда такие средства не очевидны или не доступны сразу. Это требует проведения определенных исследований для достижения эффективного решения. В исследовательской работе используется постановка проблемы. При постановке проблемы кратко рассматривается вопрос: в чем состоит проблема, на которую будет направлено исследование? Каковы цели формулировки проблемы? Конечной целью формулировки проблемы является преобразование обобщенной проблемы (что вас беспокоит, ощущаемый недостаток) в целенаправленную, четко определенную проблему; которую можно решить путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений. Написание формулировки проблемы должно помочь вам четко определить цель исследования, которое вы предложите. Зачастую формулировка проблемы также будет служить основой для вводного раздела вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание вашего читателя на вопросы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение предлагаемого проекта. Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы. Каковы ключевые характеристики формулировки проблемы? Хорошая исследовательская проблема должна обладать следующими характеристиками: Каков формат написания формулировки проблемы? Убедительное изложение проблемы обычно пишется в трех частях: Например:
Часть A:
Согласно заявлению миссии университета XY, университет стремится предоставить студентам безопасную и здоровую среду обучения. Общежития являются одним из важных аспектов этой среды обучения, поскольку 55% студентов XY живут в университетских общежитиях, и большинство из этих студентов проводят значительное количество времени, работая в своих комнатах. Часть Б:
Студенты, живущие в общежитиях A, B, C, и D, в настоящее время не имеют кондиционеров, а в жаркое время года температура в помещении превышает 80 градусов F (26,6°С). Многие студенты сообщают, что они не могут делать домашнее задание в своей комнате. Другие сообщают, что у них проблемы со сном из-за влажности и температуры. Комнаты не только вредны для здоровья, но и препятствуют производительности и успеваемости учащихся. Вот простое 4-этапное руководство для написания формулировки проблемы: Этап 1 (Утверждение 1) : Опишите цель или желаемое состояние конкретной ситуации, явления и т. Это создаст идеальную ситуацию (что должно быть, что ожидается или желательно) Этап 2 (Утверждение 2) : Опишите условие, которое препятствует в настоящее время достижению или реализации цели, состояния или значения, описанных в Этапе 1. Это создаст реальную или существующую ситуацию, как она есть, и установит разрыв между тем, что должно быть, и тем, что имеется. Этап 3: Соедините этапы 1 и 2 с помощью соединительного слова, например, «но», «однако», «к сожалению» или «несмотря на». Этап 4 (Утверждение 3):
Используя конкретные детали, покажите, как ситуация на этапе 2 содержит мало предпосылок для улучшения, если что-то не сделано. Затем подчеркните преимущества исследования, прогнозируя последствия возможных решений. Пример 2 Этап 1 (Утверждение 1)
Этап 2 и 3 (Утверждение 2)
Этап 4 (Утверждение 3)
Пример 3 Утверждение 1
Утверждение 2
Утверждение 3
Другой подход
Ниже приводится образец формулировки проблемы, подготовленный с помощью данного шаблона: При финансировании создания компаний малого бизнеса в Х стране наблюдается тенденция, которая заключается в создании фондов поддержки определенных групп населения. Некоторые из этих фондов включают фонды поддержки молодежи и фонды поддержки женщин. Эти фонды помогли улучшить темпы создания новых компаний в Х стране. Однако, после этапа создания, на предприятиях начинают возникать проблемы. Исследование, проведенное ХХХ (ссылка, год), показало, что только __ % предприятий расширяются, тогда как на __ % предприятий не было дополнительного набора сотрудников. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроется спустя первые три года работы. Четыре года спустя ХХХ провел еще одно исследование в ХХХ. Это исследование показало, что __% малых предприятий находятся в состоянии застоя, и только ___% из них демонстрируют некоторый уровень роста. В нашей статье мы предлагаем изучить факторы, которые влияют на устойчивость малого бизнеса в ХХХ сегменте. Мы будем использовать как качественные, так и количественные подходы к сбору первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в ХХХ. В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (ЖЦП) для определения потребностей малого бизнеса на разных этапах ЖЦП. Понятийный аппарат научного исследования Лекция 3. Понятийный аппарат научного исследования 1. Понятийный аппарат научного исследования 1) Проблема исследования 2) Актуальность работы 3) Объект и предмет 4) Цели и задачи 5) Гипотеза 6) Научная новизна и практическая значимость Порядок научного исследования предполагает чёткое определение компонентов научного аппарата: проблема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость. Запускным механизмов выполнения исследовательской работы является проблема. Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес. Однако она не выдвигается произвольно, а является результатом изучения практики и научной литературы, выявления противоречий. Проблема возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы. Поэтому, ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?». Проблема является основой всей работы. Правильная постановка проблемы - залог успеха. Следовательно, нужно четко, ясно, корректно сформулировать проблему. Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы. Если удается определить, какие теоретические положения и практические рекомендации уже наработаны в интересующей области знания и смежных науках, то удастся определить и проблему исследования. Проблема должна соответствовать критериям: Объективность - возникновение проблемы должно быть продиктовано объективными факторами. Значимость - проблема должна иметь теоретическое или прикладное значение для науки. "Проблема взаимосвязи проявлений эмоциональной сферы личности с уровнем развития креативности остается одной из сложных, неоднозначно решенных, противоречивых проблем в современной психологической науке". "Проблема восприятия субъектом пространственного мира может ставиться в различных аспектах с опорой на разные исходные принципы. Необходимо оговорить эти различия с тем, чтобы прояснить постановку проблемы, принятую в нашей работе... Проблема описания единиц и способов регуляции пространственного восприятия..." . "Проблема объяснения оптических иллюзий при визуальной оценке и сравнении расстояний между краями предметов" . Заключенное в проблеме противоречие отражает ТЕМА , ее формулировка одновременно уточняет проблему. Тема должна представлять собой лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Другими словами, тема - это содержание работы, заключенное в одной фразе. Например: «Игровая технология в коррекции неуспеваемости младших школьников»; «Семья в системе социального воспитания»; «Совершенствование физического развития детей средствами бальных танцев». Формулировка темы не должна быть слишком широкой. Точно сформулированная тема очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел. Формулировку темы работы определяет предмет исследования (их формулировки практически совпадают). 2.Актуальность работы . Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы. Определить актуальность темы - означает также подчеркнуть ее связь с важными аспектами тех или иных проблем современности, решению которых может способствовать ее исследование. Обоснование актуальности темы должно соответствовать следующим требованиям: во-1, должны быть кратко освещены причины обращения именно к этой теме именно сейчас; во-2, должна быть раскрыта актуальность обращения к этой теме применительно к внутренним потребностям науки - объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше, показано, как обращение к ней обусловлено собственной динамикой развития науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью ее разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования и т.д. Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи. В завершении описания актуальности темы исследования необходимо формулировать научные противоречия и проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для дипломной работы достаточно показать главное в пределах одной страницы, для курсовой работы- полстраницы машинописного текста. Например. Особая роль в системе подготовки специалистов принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов как начальному этапу профессионального становления. Анализ практики профотбора в вузах позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности. Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Проблема
исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Поиск проблем – дело непростое. Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить ее. Выполняя эту часть исследовательской работы с ребенком, следует проявить гибкость и не стоит непременно требовать ясного осознания и формулирования проблемы, четкого обозначения цели. Вполне достаточно ее общей, приблизительной характеристики. Тема отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Правила выбора темы
Приступая к работе над темой, очень важно иметь её план, хотя бы в самой общей форме. Он поможет ученику отыскать, собирать, накопить первоисточники по теме. По мере изучения и первичного ознакомления с литературой принятый план, безусловно, будет видоизменяться. Однако ориентировочный план даст возможность связать в единое целое разнообразную информацию. Поэтому такой план надо составить как можно раньше, и в его составлении незаменима помощь руководителя работы. Актуальность
выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т.д. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования . В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий. Решение задачи позволяет пройти определенный этап исследования. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования, причем отдельные задачи могут быть поставлены как для теоретической (обзор литературы по проблеме), так и для экспериментальной части исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы. Гипотеза исследования
– это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Основные этапы исследования :
Задачи, сроки и план исследования должны соответствовать выбранным для исследования объекту, предмету и цели. Не менее важным является и умение представить результаты своего исследования на публике, приведём несколько моделей защиты исследовательской работы: Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся, а так же памятка для юных исследователей представлены в Приложении № 1,2 Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали. Но вопросы к миру – прежде всего вопросы к себе. Важно, чтобы в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сохранялась ситуация предзаданной неизвестности, благодаря чему совершенно по-особому начинает выстраиваться вся система взаимодействия участников образовательного процесса. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
- Самые скверные и стервозные знаки зодиака