Главная - Интерьер однокомнатной квартиры
Старец паисий. Павел скворцов - отец паисий

- Как Православная Церковь относится к Паисию Святогорцу (Арсениос Езнепидис), и Иосифу, т.н Исихасту?

- Паисий (т.н. святогорец) Эзнепидис принадлежал к Константинопольскому, антихристианскому и масонскому в 20- веке, лжепатриархату:

Ныне почитаемые в мiровом "православии" Паисий Эзнепидис и Иосиф Исихаст, до своего ухода к еретикам пребывали в Православной Церкви Греции (Синод свт. Матфея) - в Православной Церкви Греции. И тот, и другой позже ушли к новостильникам-экуменистам, в общение церковное . У Паисия не столь ярко описан этот момент, а вот у Иосифа Исихаста это описывается подробно. Ему несколько раз являлись голоса , которые говорили, куда ему надо идти, голос ему вдруг сказал, что надо идти в Константинопольский новостильный патриархат . Т.е. здесь все то, о чем предупреждали св. Отцы (см. хотя бы Игнатия Брянчанинова "О прелести"), что нельзя доверять чудесным явлениям, голосам и проч.

Живой пример обольщений монахов чудесами - житие прп. Исаакия Печерского или же случай из жития св. Никиты (еп. Новгородского) - об одном монахе:

"Предстал пред ним бес в образе ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как ангелу. Бес сказал ему:
- С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом, и будешь подавать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении . Затворник поверил этим словам и, обольщенный, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний...
"

Т.е. доверять мы должны не чудесам и знамениям (и даже не подвижнической жизни, т.к. сам Апостол сказал, что если даже Ангел с небес будет благовествовать противное христианству, то да будет анафема), а правой вере человека и ее плодам.

Интересное и важное свидетельство о Паисии Афонском приводит : "Фанар обещал делегации из трех святогорских игуменов, что отзовет и исправит заявление патриарха Димитрия агентству "Юнайтед Пресс" о возможности для православных причащаться у латинян, что заменят Стилиана (Харкианакиса) на должности председателя Комиссии по богословскому диалогу и т. д. А исполнили ли что-то из сих обещаний до этого времени? Или вы верите, что мы не несем ответственности, и нет у нас вины, и мы можем остаться в общении с ними только потому, что старец Паисий бесстыдно утверждает, что заявления и действия Димитрия не противоречат нашему учению и не попирают истину?

История повторяется. Св. Феодор Студит, св. Максим Исповедник и многие другие христиане, которые не следовали за иерархией, когда последняя в разные времена проповедовала ересь, все они были названы раскольниками этой же иерархией. Хотя св. Герасиму Иорданскому служил лев, хотя он был чудотворцем, но и он тоже был в заблуждении, ибо не принимал IV Вселенского собора и увлек за собой тысячи палестинских монахов, доколе не был вразумлен св. Евфимием Великим и не покаялся.
Ты спрашиваешь меня: «Возможно ли, чтобы старец Паисий и семьдесят епископов государственной Элладской Церкви были в заблуждении? »
Разве ты хочешь, чтобы Бог насилу привел их к Его исповеданию? В протоколах иконоборческаго собора 754 г., в царствование Копронима, читаем ужасающее восклицание 338 епископов, присутствовавших на соборе: "Да живет император! Иконы есть идолы, и следует либо уничтожить их, либо повесить настолько высоко, дабы никто не мог им поклоняться!". Трудно ли тебе поверить, что семьдесят епископов могут заблуждаться сегодня, когда, как видишь, намного больше заблудились тогда? В нынешнее время монахи ищут приобретения митр, игуменских жезлов, при этом только фиктивно исповедуя веру — т. е. показывают известное негодование, но не перестают поминать патриарха, продолжают терпеть всяческие нововведения вопреки Евангелию, внесенные Димитрием, Иаковом, Парфением и подобными им. Св. Феодор Студит однако пишет, что монашеским деланием является нетерпение и малейшего нововведения в Христово Евангелие.

Во время богослужения в Риме Димитрий не получил от папы облатки (8), дабы избежать враждебной реакции со стороны "консерваторов". Но там, в Риме, он исповедал учение, что латиняне имеют церковные таинства и все еще исповедует его. Этого ли недостаточно? В какой век, когда была широко проповедана ересь, святые и христиане поступали как вы, те, которые продолжают поминать Димитрия? На какой прецедент в истории Церкви мы можете указать, дабы вы могли сказать, что следуете его примеру? Если бы вы были сынами святых (сиречь их подражателями и последователями), «то дела Аврамовы делали бы», как сказал евангелист (Иоан. 8, 39). Во времена патриарха Иоанна Века (9) святогорские отцы перестали поминать его, хотя он еще не был низвергнут соборно. И так как они оставались тверды в отстаивании святоотеческих постановлений (т. е. не вошли в общение с отступниками от православной веры), Христос им даровал мученические венцы. Что касается тех, кто сослужил с поминающими латинствующего "официального" патриарха Иоанна Векка — известно, что до сего дня тела их остаются опухшими, смердящими и неразлагающимися в назидание всем.
Вы говорите нам, что если Димитрий не исповедует все грехи, которые он сотворил, тогда он будет осужден. Таким образом вы признаете, что следуете одному человеку, который самоосуждается от своих действий. То, что он попадает под собственное проклятие (и сие в вопросах веры, а не личных грехов), означает, что он творит дела диавола. В таком случае вы сами признаете, что имеете диавола своим спутником."

Поэтому и отношение к Паисию Эзнепидису у нас как к человеку, который пребывал в заблуждении, вне Церкви и, к сожалению, вне Ее и скончался.

З дравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

П еред Вами выпуск передачи “Беседы с батюшкой” телеканала “Союз”, который посвящен всеми любимому старцу Паисию Святогорцу!

Г остем телепередачи стал игумен Киприан (Ященко).

Православный сайт «Семья и Вера»

– З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы хотели бы познакомить вас с удивительным человеком, святым нашего времени – старцем Паисием Святогорцем. О нем есть много рассказов, сняты фильмы и т.д., но есть и много того, чего мы о нем не знаем и в чем постараемся разобраться в нашей сегодняшней передаче.
В первую очередь интересно узнать, почему Вы посвятили многие свои труды и много личного времени именно этому святому?

– П аисий Святогорец достоин этого. Мое знакомство с ним началось, когда мы путешествовали по Афону, но лично мне не удалось с ним пообщаться. Мы приходили в келью Панагуда, но в одно время он болел, в другое отсутствовал. Когда начали выходить книги о Паисии Святогорце, они поразили меня тем, что в них очень глубокое практическое богословие, написанное прямым языком, на примерах и без какой-то тяжелой богословской терминологии. Можно сказать, что это всякий раз тезис и пример; пример из своей жизни, простой, поясняющий суть дела. Это довольно неожиданный духовный опыт помощи людям, огромной жертвенности им.

Можно привести пример, который поражает и открывает особенности Паисия Святогорца. Как-то он взялся чинить свою келью. Были послушники, но он все делал своими руками, более того – на свои средства, а не те, которые жертвовали. Вот он замешивал бетон, цемент, воду, для того чтобы подремонтировать фундамент ветхого здания, но когда приходил какой-то посетитель, он все оставлял, начинал с ним разговаривать… Раствор застывал, он его отдалбливал, замешивал следующий… опять приходил посетитель, старец опять оставлял раствор, и его опять приходилось отдалбливать. Его келейники удивились: батюшка, да пусть посетитель посидит, подождет, застынет же бетон. И вдруг старец резко сказал: «Пропади пропадом этот бетон, человек намного важнее». Это его характерный подход ко всем людям, ко всем их страданиям. У нас далеко не часто встретишь таких жертвенных христиан…

– В едь старец Паисий говорил, что на человека надо смотреть как на святого. Это пример всем нам, потому что мы порой предвзято относимся друг к другу, с каким-то презрением и осуждением, причем, может быть, оценивая, стоит общаться или нет.
Вы посетили Афон еще при жизни старца Паисия, хотя и не застали его, прочитали труды о нем. Что произошло потом, что у Вас столько дел связано с этим святым?

– Т руды поразили, я начал подражать Паисию, можно сказать, через его труды – старался построить свои проповеди таким же образом.

Однажды я встретился на Афоне с одним из учеников преподобного Паисия Святогорца, мы тогда реализовывали большую комплексную духовную программу, и он познакомился с ней. Меня очень смущало, что я, монах, занимаюсь такими широкомасштабными проектами, что это отвлекает меня от молитвы. Раньше у меня был духовник – отец Кирилл (Павлов), и я все делал по его благословению. Но тогда батюшка был уже в немощи, а меня очень сильно смущала моя деятельность, и я решил взять у афонского старца такое благословение. Я задал вопрос, и тот неожиданно долго молчал, полчаса тянул четки. Я думал, что, наверное, сказал какую-то нелепость, на которую он даже не знает, как ответить. И вдруг он сказал, что незадолго до своей смерти отец Паисий собрал близких ему духовников, учеников и сказал: «Вы сейчас должны все силы бросить на то, чтобы помогать и спасать молодежь, приводить ее в Церковь. Чтобы это делали и миряне. Для этого надо использовать все средства, даже все технические достижения, ничуть не смущаясь, только ради того, чтобы привести людей к Богу». Его установка была: «Говорите на их языке, опуститесь до них. Будьте для них понятными, примите ту форму, которая для них понятна». Это была вторая особенность Паисия – он говорил на языке того человека, который к нему приходил. И этот старец сказал мне: «Прошло уже несколько лет, как Паисий ушел от нас, и мы по сей день думаем, как нам это делать. А те проекты, которые вы реализуете, – это как раз то, о чем он говорил».

– Э то были 90-е годы? Что же это были за проекты?

– М ы запустили такой проект, как кинофестиваль «Лучезарный ангел» («Доброе кино возвращается!»). Также проект по Рождественским чтениям, некоего соборного обсуждения. У нас было множество конструирующих семинаров. Мы открыли Высшие богословские курсы для мирян при Московской духовной академии.

– К оторые и ныне существуют.

– П ока существуют, да. Начали проводить экспедиции для молодежи, т.е. попытались говорить то, что может вызывать у них интерес. В основе должна быть деятельность, которая интересна и понятна людям, а уже сам миссионерский или просветительский эффект достигается за счет верующей личности, которая это организует и воплощает.

И вот им эта идея понравилась, и они направили меня к еще одному старцу, который жил уже по-отшельнически и окормлял приход Паисия Святогорца. Несмотря на большие очереди, я к нему попал, он попросил рассказать, как мы все это делаем, и вдруг он меня прервал и сделал такой вывод: «Отец Киприан, Вы должны снять фильм о преподобном Паисии Святогорце». Я, конечно, возражал: «Я вообще-то монах, а не режиссер, не сценарист, не продюсер». Но он был очень уверен, перекрестил меня, сказал: «Бог благословит. Вы делаете кинофестивали, найдите хороших кинематографистов и сделайте хороший фильм. Миллионы людей спасутся через него». Я еще пытался сопротивляться, говорил: «Это же ваш, греческий, святой…»

– М еня тоже удивляет, почему среди греков не было таких инициатив?

– В от я ему и говорю: «Почему мы, русские, должны делать фильм о вашем, греческом, святом?»

– Т ем более тогда он еще не был святым.

– Д а, он еще не был канонизирован, просто был подвижником. И вдруг он сказал мне слова, с которыми я во многом согласен: «Греки во многом очень большие националисты, а русские – это, наверное, единственный в мире народ, который мыслит вселенски». Мне было сложно представить себе, что можно услышать такое от греческого старца.

– С ейчас у нас ведь есть какие-то разногласия с Грецией.

– Е сли посмотреть на все эти разногласия, то они основаны как раз на каких-то мелких национальных интересах. Так что он действительно относился к русскому народу как к вселенскому и нас воспринимал как его представителей. Сам Паисий – это вселенская личность, во многих странах мира он действительно один из самых почитаемых святых. Даже нет никакой организации, которая бы занималась просвещением о Паисии.

Еще я задал ученику старца вопрос о том, сколько серий надо снимать. Он подумал, посмотрел на небо и сказал: «Снимайте, пока от “избытка сердца говорят уста”». Я спрашиваю: «Ну, все-таки какой-то предел может быть в количестве серий?» Он повздыхал и сказал: «Ну, не больше ста».

– В ышло семь, насколько я знаю?

– С ейчас вышло семь, а в целом сейчас у нас уже отснято двенадцать. Конечно, у нас есть перспективный тематический план, но есть определенные трудности. Мы бы хотели снять уже тематические фильмы: «Как создать крепкую семью» (на взгляд Паисия, потому что он простой, современный, неожиданный).

– С овсем недавно в Москве прошло такое событие – в «Олимпийском» собралось более двадцати тысяч людей, и происходило действо, организованное общественными организациями. Например, приезжал один американец, который говорил о том, как надо строить свою жизнь, чтобы добиваться финансового благополучия, успеха и т.д. Кто читает новости, тот поймет. Самые дешевые билеты на это мероприятие были от 30 тысяч и до полумиллиона для богатых людей. И говорил он какие-то очень простые вещи: если хочешь добиваться цели, то пробуй, пробуй, пробуй – и добьешься. Если ты один раз упал, вставай и иди – и все у тебя получится. На самом деле все это ни о чем. И я подумал, что есть столько трудов старца Паисия, которые бесплатно доступны в Интернете и т.д., где говорятся такие истины, когда можно просто жить и добиваться каких-то больших целей.

– П ри жизни, когда старец Паисий Святогорец приезжал с Афона, чаще всего он приезжал в Суроти, и был еще ряд монастырей, где он появлялся без всякого объявления, неожиданно, но, как правило, на большой праздник, стекалось огромное количество народа – десятки тысяч. И один из депутатов воскликнул: «Я бы дал огромные деньги, чтобы вокруг меня собрался такой электорат, чтобы так много народу пришло ко мне. А здесь никаких денег не платят, и столько народу с таким восторгом подходит только для того, чтобы взять благословение».

– П росто такая система ценностей: кому-то нужно просто бред сказать, и люди идут и платят деньги. А вот живое – иди возьми. К сожалению, это, наверное, проблема многих веков и поколений.
Батюшка, если бы в Вашей жизни не было Паисия Святогорца, чем бы Вы вообще занимались, как строили Вашу жизнь, ведь это стало делом Вашей жизн и?

– О собенно последние пять лет мы снимаем фильмы, делаем экспедиции, у нас постоянное общение с людьми. Меня даже стали называть «паисиеведом». Наверное, я действительно сильно погрузился в эту тематику.

Почему? Наверное, я мог бы назвать несколько причин. Прежде всего, как педагог я очень не согласен даже с церковной нашей педагогикой. В педагогике одно из самых главных понятий – это идеал, на основе которого воспитывают ребенка. Какой идеал, такой и ребенок. Если неправильно поставлен идеал, то будет и такое же подражание.

Недавно мы приехали в светский лагерь и спрашиваем у детей: «Какие фильмы вы любите?» Половина из них сказали, что фильмы ужасов, другая – фильмы с убийствами, насилиями. И один ребенок сказал, что любит кинокомедии, но это хоть что-то. Такие у них и идеалы, и дальше они оказываются в тюрьме. После этих фильмов они являются бесноватыми.

Конечно, у нас есть такой миссионерский ход – вот великие, знаменитые спортсмены, актеры, которые на обложках журналов, в теле- и радиопередачах. Часто предполагается такая связь – видите, такой выдающийся человек, который достиг великих целей, всеми почитаемый, еще и является православным. Наверное, это хорошо. К этому я относился даже спокойно, но потом люди из среды искусства многократно стали мне говорить: «А почему Церковь в качестве идеалов выставляет людей очень грешных? А вы знаете, что этот человек не той ориентации, завязан в действительно очень тяжелых грехах, а вы показываете его как героя?» Это рокеры и другие люди, жизнь которых небезупречна в нравственном отношении, не говоря уже в христианском плане. Может быть, для людей, которые находятся совсем в падении, это тоже какая-то временная палочка-выручалочка.

– Р авнять Церковь на этих людей, наверное, нехорошо; надо, наоборот, тянуться выше.

– К ак у педагога у меня был такой вопрос – понятно, что подражать святому трудно, но на этом у нас же построены все жития святых, вся педагогика. Конечно, это трудно, но, может быть, нам надо проявить изобретательность и в том, чтобы мы могли ненавязчиво и мягко сделать так, чтобы человек сам хотел познакомиться с жизнью святого человека. Эта мысль, можно сказать, постоянно была у меня центральной. Паисий отличается от древних святых тем, что жил в наше время.

– М ногие успели увидеть его живым.

– М ы приезжаем на его родину, весь город его знает. Приезжаем на Афон, практически в любом монастыре его знают, видели, сохранили хорошие впечатления о нем, его поучения.

И вот нас благословили делать этот фильм. Мне, конечно, казалось большим преувеличением, что миллионы спасутся. Ну как через фильм миллионы могут спасаться? Конечно, достоинства фильма даже вызывают некоторые споры, но те семь серий, которые сейчас свободно доступны на YouTube, смотрят, это совершенно точно, и многие пересматривают. Первыми начали подходить и говорить греки (мы перевели фильм на греческий): «Мы посмотрели фильм о Паисии и ощутили такую благодать, которую ощущали, когда выходили из его кельи». Это было поразительно: ну как фильм может передавать благодать? Конечно, не сам фильм, а Паисий, который в нем присутствовал. Наверное, возникала какая-то молитвенная связь.

Потом, после фильма, преподобный Паисий действительно являлся в семьи и что-то исправлял. Некоторые даже говорят, что видели его как бы физически. Например, в одном московском монастыре ко мне на исповедь пришла женщина вся в синяках. Я стал спрашивать, почему у нее такое лицо. Она говорит:

– Меня муж бьет…

– Да, уже лет десять.

– Да каждый день.

Мне стало жалко ее. Это героиня. Сейчас только пальцем тронь, она уже на развод, а эта десять лет терпит. Я ее спрашиваю:

– Как же ты терпишь все это?

– Да он меня любит. Это он как выпьет, становится дурным. Но больше всего меня волнует, что все это происходит на глазах детей.

Такой запредельный, как говорится, случай. Я сказал:

– Давай помолимся Паисию.

У нас как раз был молебен Паисию. И мы помолились. Больше никаких других факторов не было. Женщина пошла домой. Приходит через неделю и спрашивает:

– А у нас будет молебен?

– Ну да, сейчас будем молиться.

И она веселая. Я говорю:

– А как муж?

– Батюшка, он в этот день (а это было в воскресенье. – Примеч. о. Киприана ) не пил, в понедельник не пил, всю эту неделю не пил ни одной капли, сказал: «У меня отвращение к этому». И меня даже пальцем не тронул.

Несколько месяцев эта женщина ходила к нам. Это невероятно даже с медицинской точки зрения – как человек десять лет каждый день пил и вдруг бросил?

– К акая вера у жены была!

– Д а, да. Такая современная встреча с Паисием происходит у очень многих людей.

К несчастью, так получилось, что афонские старцы отказались сниматься в фильмах, говорят так: снимайте меня ниже бороды. Многие не хотят сниматься. И режиссер подал заявление об уходе: «Я такое снимать не буду». Пришлось мне согласиться с тем, что я сижу, перечитываю житие, открывается новая страница – и мы реконструируем это житие. Тем самым я попал в кадр, и получилось так, что стал узнаваемой личностью. Люди подходят и начинают разговаривать со мной как с Паисием, начинают рассказывать истории: мы обратились к Паисию, он нам помог. Я понял, что, наверное, это такая епитимья до конца жизни – стоять и выслушивать людей. Мне приходится путешествовать по миру, и подходят и англичане, и французы, румыны, болгары, сербы, которые очень почитают старца Паисия.

Еще более интересные вещи. Недавно я был на Афоне, в Кутлумуше и еще в двух монастырях; ко мне подходили монахи и говорили: мы посмотрели ваш фильм, всё оставили, пришли на Афон и приняли монашество. Трудно даже понять – почему. Видимо, Паисий их так позвал. Они посмотрели фильм и сказали себе: «Что мы теряем время своей жизни? Какой ерундой мы занимаемся!»

– М еня тоже иногда посещают такие мысли, но суета все равно затягивает.
Вы сказали об афонских старцах, кто они? Возможно, кто-то из них тоже будет святым. Как Вы их встречаете? Я несколько раз был на Афоне; каждому Афон открывается по-разному. Мне повезло, что я мужчина и могу там побывать: действительно, удивительное чудо – побывать там. Что за люди эти старцы?

– М ы как раз организовали такую экспедицию – поехали на Афон со студентами различных светских и духовных вузов и поставили себе задачей реконструировать жизнь преподобного Паисия, пожить в тех местах, где он жил. Реконструировать не столько внешне (как он питался, молился, конечно, невозможно заниматься такой аскетикой), а больше всего попробовать хотя бы как-то подражать его добродетелям.

– К ак это было? Сможете рассказать какой-нибудь эпизод?

– Н апример, у Паисия была такая своеобразная добродетель – он утверждал, что всякий человек должен быть «фабрикой добрых помыслов». Фабрика производит. То есть наше производство – каждый день производить как можно больше добрых помыслов.

– Ч то это значит? О чем, например, можно подумать?

– О чем бы мы ни думали, даже о плохом, надо переформатировать это в добрый помысел.

– Н у, например, мысли: доллар растет, или рубль падает, финансовый кризис. Этот вопрос ведь мучает многих людей. И о чем хорошем здесь думать, если семью нечем кормить?

– Н аверное, о том, что Господь нас не оставит. Он ведь тоже видит, как доллар растет, не только я такой наблюдательный. Что это, видимо, по нашим грехам, для нашего покаяния. Как раз открывается целая область таких намерений, мыслей, которые не направлены на осуждение правительства, каких-то мировых заговоров. Самая разрушительная энергия – это как раз энергия гнева, осуждения, печали. Что мы делаем? Сами себя и других разрушаем.

Если мы возьмем библейскую историю, того же Иова, у них было не только с долларом плохо, они вообще лишались всего и при этом творили добрые помыслы. Это учение Тихона Задонского «Сокровище духовное, из мира собираемое» – постоянно памятовать о Боге, постоянно предстоять перед Ним, воспринимать все обстоятельства с точки зрения того, что в них участвует Бог. Одному святому говорили: «Как Вы, разумный человек, можете серьезно думать, что кит проглотил Иону?» А он ответил: «Да если бы в Священном Писании было написано, что Иона проглотил кита, я бы этому тоже поверил». Такое доверие Богу, такое предстояние перед Ним и восприятие всех людей и всех своих действий через это.

В нашей экспедиции было устроено так, что за завтраком и обедом мы читали житие и поучения Паисия, а потом беседовали с его учениками. День обычно заканчивался тем, что мы обсуждали между собой, что это было за день: вот я сегодня хотел не гневаться, не раздражаться, творить добрые помыслы; до обеда дотянул, а дальше у меня не получилось. И мы соборно пытались решать, какой добрый помысел мог бы быть в такой ситуации? Такая рефлексия наших действий – мы же жили все вместе – дала свой плод.

Более того, мы сделали по «фабрике добрых помыслов» образовательную платформу в Интернете. Она предваряла путешествие. Меня удивило, что было очень много участников этого образовательного форума; мы тоже предлагали осмыслить свой день, мы давали непосредственно учение о добрых помыслах преподобного Паисия, и этого оказалось достаточно, у нас не было даже никакой особой глубокой технологии, обратной связи, оценок. Был Паисий, который поучал, и было предложение посмотреть на себя через призму Паисия. И нам пришло множество благодарностей за то, что люди через три-четыре дня пребывания в таком рассмотрении себя начали творить непрерывные добрые помыслы. Они удивились, что люди, которых они считали своими главными врагами, оказались даже совсем неплохими людьми и что сами они не такие плохие, а те обстоятельства, которые казались невыносимыми, являются необходимыми для спасения их души. Такие у них произошли открытия.

Насчет старцев… Действительно, такие есть на Афоне, есть ученики преподобного Паисия. Кстати, мы даже могли бы предоставить вашему телеканалу довольно серьезные беседы наших студентов с митрополитом Николаем Месогейским (например, беседу «О радостотворном плаче»).

– Р адостотворный – плакать, радуясь? Как это?

– Э то как раз позиция Паисия – настоящая радость бывает только на основе подлинного покаяния, полного сострадания. Как это практиковал Паисий (ведь это была его жизнь, его навык), как раз рассказывал митрополит Николай Месогейский. У нас есть такая добродетель – живи радостно, радуйся.

– П ри этом чтобы о тебе не думали, что ты какой-то нездоровый человек.

– К онечно, не беспричинная радость, но выстраданная. Действительно, митрополит Николай раскрыл тонкости. И вопросы эти были для ребят необходимы, ведь они сами пытаются так делать. Оказывается, пожить так, как жил Паисий, очень непросто. Такая же беседа у нас есть с игуменом Ефремом Ватопедским, который тоже принимал нас. Есть беседы с иеромонахом Анастасием, который двадцать лет был келейником, с архимандритом Поликарпом, матерью Евфимией. Ряд старцев не хотели, чтобы их публично выставляли в Интернете.

В этой экспедиции на первом этапе мы жили на родине Паисия в Греции, там были и девушки, и ребята; второй этап – на Горе Афон, с подъемом на нее, когда мы были в разных монастырях. Беседы со старцами привели к тому, что они сказали: что вы бегаете туда-сюда, приходите ко мне человек пять-семь, мы с вами поживем недельку-две. Для того чтобы принять традицию, надо, конечно, посидеть «у ног Гамалиила». Не по книжкам это делать, а в совместном житии со старцем.

– Н е каждому такая роскошь доступна.

– У Христа тоже было всего двенадцать апостолов. Мы не должны делать это массово. Хорошо, если из этих ребят получатся крепкие в вере молодежные лидеры. Или из них могут выйти духовники для нашей России; будет, с кого брать пример. Главное, что мы запускаем идеалы тех людей, которые стремятся жить святой жизнью.

– Н адо о них рассказывать, это правда. Мы мало знаем о многих явлениях духовной жизни.

– У нас такой вопрос – может ли современный человек в наше время, в Москве или в каком-то другом городе, жить такой совершенной жизнью, жить святой жизнью? Чтобы у него был идеал – стремиться жить совершенной жизнью?

– Я думаю, может, это ведь зависит от человека.

– У преподобного Паисия был такой критерий – если вас обижают, а вы не обижаетесь, то вы недалеко от святой жизни.

– К акие-то простые вещи на самом деле…

– М ы как говорим? Вот этот человек каждый день ходит в храм, у него такие молитвенные правила утром и вечером, он часто причащается, у него такой духовник… То есть часто берем чисто внешние вещи и говорим, что это человек высокой духовной жизни. А его пальцем тронули, он так раздражается, так гневается, так осуждает!.. А где же показатели святой жизни?

Паисий как раз смотрел на человека по поведенческим моментам – по тому, как тот живет, а все остальное – это средства. Конечно, мы их не отрицаем, но туда ли направлены эти средства – вот вопрос.

Чем важен для нас Паисий Святогорец? Он сам говорил, что Господь и Матерь Божия дали ему «духовный телевизор». Он пользовался этим нечасто, но пользовался. Есть много описаний и свидетельств, которые я воспринял из уст в уста. Он мог помолиться о человеке, и ему открывалась вся его жизнь от самого рождения до самой смерти. Например, митрополиту Неофиту с Кипра он даже сказал, какой смертью тот умрет. Тот бы еще юношей, студентом юридического факультета, приехал на Афон, и старец Паисий сказал ему:

– Ты будешь епископом на Кипре.

– Да я в храм-то еле-еле хожу.

– Нет, нет…

И рассказал ему все основные события его жизни.

Некоторые люди не могли воспринять, понять старца Паисия. Несмотря на то, что они находились в кругу других людей, им было показано, что когда Паисий молится, он приподнимается над землей и от него идет сильнейшее свечение. А рядом были люди, которые видели, что он просто стоит. Таких случаев огромное количество.

Серьезные, аскетические монахи очень не любят рассказывать, но тем не менее рассказывают, что Паисий мог одновременно находиться в двух или трех местах: быть на Афоне и в то же время разговаривать в Греции и являться в Австралии. Это не какие-то фокусы, а действительно такая жизнь. По необходимости он являлся тем людям, которым помогал.

Митрополит Иерофей (Влахос) даже написал целую книгу, где сравнил Серафима Саровского и Паисия Святогорца, он нашел более тридцати сходств. По духовному значению для мира, может быть, мы еще не до конца все раскрыли, а по своему значению для мира преподобный Паисий – второй Серафим Саровский. Конечно, телевидение любит использовать тему о том, что преподобному Паисию были открыты практически все события до Второго Пришествия Христа и о том, как все это будет. Он их явно видел, и были случаи, когда при необходимости он их открывал, причем не иносказательно, а очень явно.

– В том числе он говорил и о России?

– О н говорил, что Россия воспрянет, будет очень крупной державой, все в мире будут нас бояться.

– Э то радостно, а с другой стороны, какой ценой это будет?

– Е сть такое расхожее название его в зарубежной прессе, что это «православный Нострадам», то есть пророк. Иерофей (Влахос) тоже описывает его как современного пророка, который пророчествовал, вдохновлял, вел народ. Чем он ценен? Паисий, в отличие от таких святых, как Василий Великий, Иоанн Предтеча, конечно, был связан с нашими проблемами, знал, что такое Интернет, наркотики, знал все вызовы современности. И он имел способы, как преодолеть искушения в современном мире. Поэтому он для нас очень ценен, таких святых очень немного.

– Н аверное, их много, но не всех мы зачастую знаем.

– К онечно, повезло, что осталась богатая духовная литература.

– Н а самом деле современные технологии и помогли сохранить это наследие, потому что записывать его речи и сохранять их намного удобнее, чем в прошлое время.

– К онечно, он запрещал фотографировать, снимать и записывать его, но, несмотря на все запреты, остались записи и поучения, из которых сейчас выпущено шесть томов книг. Когда мы снимали фильм, было очень трудно, потому что осталось два-три фрагмента с ним буквально на несколько секунд, и хороших, качественных фотографий тоже очень немного.

Когда приезжали греки, они говорили: мы не можем поверить, что в России так любят Паисия.

– Д аже у меня есть его иконочка, которую мне подарил один кипрский митрополит; я ее храню, она у меня дома лежит.

– М итрополит Николай был очень тесно связан с Паисием, он сказал: «Я не верю, вы больше придумываете. Устройте мне встречу с теми, кто почитает Паисия в России». Мы дали объявление через Интернет, и в Зачатьевском монастыре, по благословению матушки игуменьи, в течение двух дней собрали 700 человек. Пришли люди, которые почитают Паисия, благодарны ему. Никаких дополнительных объявлений мы не давали, только сказали: кто может посвидетельствовать, приходите. Когда люди выходили, я раздавал им иконки Паисия и посчитал: раздали 700 иконок. И митрополит Николай сказал: «Все, я снимаю свои подозрения». Действительно, русский народ любит и почитает Паисия, живет с ним, и Паисий очень помогает многим людям.

Например, одним из глубоких убеждений Паисия было такое – он говорил: «Хорошо бы вам поменять своих друзей». У каждого есть друзья, с которыми мы дружим, доверительно общаемся с теми, кто нам помогает. И он предлагал включить в круг своих друзей святых людей. Когда трудно или радостно, общаться с этими святыми людьми. Он утверждал: если вы будете так общаться со святыми людьми, они будут гоняться за вами и помогут в десять раз больше, чем все ваши живущие друзья вместе взятые.

– А что это за святые люди? Реальные?

– И ли небесный покровитель, или святитель Николай, другой святой. Он рекомендовал отношение к святому именно как к другу. Как мы дружим, так дружить и здесь. И действительно, такая дружба со святым обычно переворачивает всю жизнь.

– М ы сегодня говорили, что Вы очень много трудитесь с молодежью, Вам интересно общаться с подрастающим поколением, чтобы добиться какого-то результата, чтобы было какое-то будущее.

– С тарец Паисий так и сказал, это мое послушание.

– Р асскажите, пожалуйста, кратко, как к вам попасть, чтобы активно поучаствовать в вашем проекте. Вы сказали, что к вам могут попасть не только семинаристы и ребята из православных вузов, но и из светских.

– Е сли организованно, то у нас есть адрес в Интернете – «геронда Паисий» латиницей.

– В принципе, все через открытые источники, можно узнать в Интернете.

– М ы больше работаем с вузовской молодежью, и если это вуз, то ребята, которые ездили в экспедиции, могут приехать к вам в вуз, показать презентацию, всё рассказать.

– В любой вуз Москвы?

– М ожем даже и по стране покататься. Вот живой участник, который попробовал жить как Паисий, попробовал подружиться с ним и что из этого получилось… Действительно, это целый рассказ – как изменились ребята.

Второй способ – обратиться к нам. В октябре у нас будет образовательный проект «Фабрика добрых помыслов». И те, кто проходит фабрику, попадают в кандидаты следующей экспедиции – «слета Паисия». Мы предполагаем, что это будет международная экспедиция с участием молодежи из пятнадцати Поместных Церквей и что в конечном результате это будет такая жизнь со старцем…

– О тец Киприан, я благодарю Вас за то, что Вы нашли время прийти к нам. Огромное спасибо за сегодняшнюю беседу.

– Б лагодарю вас тоже за такую возможность. Думаю, будет польза, оттого что многие из тех, кто нас сегодня слушает, откроют для себя Паисия и через него укрепят свою веру и свою жизнь с Богом сделают более твердой.

Ведущий Сергей Платонов
Записала Ксения Сосновская

Редко навещаю, да часто вспоминаю я отца Паисия - архимандрита, настоятеля Введенской церкви, той, что возвышается над Кашинским трактом возле села Очева. Божий промысел свёл нас ярким летним днём.

В то утро, прособирав душицу и зверобой в очевских лугах, спустился я в песчаный карьер к озеру, чтобы искупаться. Вода в озере была чистой и прозрачной, как слеза. После купания захотелось пить, и я почему-то направился не в Очево, а поднялся по холму к храму.

Под соснами возле храма я увидел его: светлое лицо, клетчатая рубаха, бейсболка, пепельные волосы, собранные на затылке в хвост. Он гнал из низины двух козочек.
- Здравствуйте! Можно здесь где-нибудь попить? - поздоровался и спросил я.
- Можно. Вон там в сторожке за дверью два ведра воды и ковш.
Потом он поинтересовался, чей я и чем занят, а выслушав, сказал:
- Травы у нас сочные, сильные. Только зачем из города туда-сюда за ними ездить? Поживите у меня на терраске.
Я удивился внезапному предложению и в свою очередь спросил:
- А вы кто?

С тех пор наше с отцом Паисием знакомство длится без малого двадцать лет.

Отец Паисий (в миру - Пётр Фёдорович Столяров) родился в июне 1926 года в городе Ставрополе Самарской области. Рос и воспитывался в детдоме. Несмотря на подвижный характер, любил ходить в храмы, где его восхищала красота убранства, грело душу церковное пение, увлекал чинный ход богослужения. В свой срок пришло и осознанное отношение к религии. В пору самостоятельной жизни он вступил человеком воцерковленным. Устроился работать на завод. Среди безбожников долгие годы пришлось жить с оглядкой: мало кто из окружающих мирился с его религиозным мировоззрением. Безбожники дважды поджигали его дом.

А когда в будущем архимандрите вызрело решение поступить в семинарию, власть предержащие всячески препятствовали осуществлению этого намерения. Но с Божьей помощью, как известно, тернии преодолеваются. Пётр Столяров добился своего.

В стенах Московской Духовной семинарии для раба Божия Петра всё преобразилось: закончились его мирские тяготы, мирская жизнь - и началось служение, житие. Указом Управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 2 октября 1989 года в сане игумена он был назначен настоятелем Введенской церкви села Очева Московской епархии.

В нашу первую встречу батюшка (именно так чаще всего я к нему обращаюсь) имел уже сан архимандрита.

…Я принял приглашение отца Паисия пожить в церковной сторожке и спустя неделю устроился на терраске за стеной его кельи. В сторожке, кроме батюшки, проживали несколько человек: Андрей, ныне монах Агафон (воспитанник архимандрита); тётя Валя, дядя Толя и Люба (работники прихода) и староста Антонина.

Тётю Валю и дядю Толю (они были мужем и женой) из Запрудни некогда привёл в церковь тяжкий недуг тёти Вали. Через молитвы о. Паисия она выздоровела. Призирала она за курами и козами, поддерживала чистоту в сторожке и в храме, была и за кухарку, и за прачку, а во время богослужений раздавала свечи, принимала поминальные записки и пожертвования на храм. Создавалось впечатление, будто всё, что стоило ей немалого усердия, совершалось само собой или невидимыми руками ангелов.

Её муж исполнял обязанности дворника и истопника. Он был скорее созерцатель, нежели деятель. Его нерасторопность часто раздражала окружающих. В делах прихода он редко принимал участие, разве что по настоянию жены.

Более замкнутого человека, чем Люба, я не встречал, но эта замкнутость сочеталась в ней с добротой и порядочностью. Люба занималась выпечкой просфор и пела на клиросе.

Староста Антонина обладала неуживчивым и властным характером. Отцу Паисию находить с ней общий язык было непросто. Если что оказывалось не по ней, она тут же подхватывалась и уезжала домой, в Дубну. Правда, ненадолго.

Андрей прибился к отцу Паисию ещё в то время, когда тот священствовал на приходах Ивановской епархии. Батюшка научил его читать по-церковнославянски, осьмогласию и составлению служб согласно Уставу. В Очево Андрей приехал уже сложившимся и псаломщиком, и певчим, и уставщиком. Он искренне любил и почитал своего наставника, но был не менее своенравным, чем Антонина. Сподвигнуть столь разных персонажей к совместным делам ради друг друга и во славу Божию - редкий дар, которым отец Паисий по воле Всевышнего обладает. Мне не раз доводилось слышать от него воздыхание, побеждающее душевную смуту и раздражение: «Перед Богом все равны».

Я жил вольным гостем приветливого архимандрита. С батюшкой у меня очень быстро сложились доверительные отношения.

…Проснулся я, как обычно, часов в шесть. Солнце едва выглядывало из-за макушек сосен. Вышел во двор, умылся на утреннем ветерке. И тут заметил, что хозяйственная жизнь отца Паисия уже кипит вовсю. На лужайке перед распахнутой дверью сарая возле плошек со свежей водой толпились куры. Сам отец Паисий, облачённый в лёгкий подрясник, что-то мастерил под навесом. Я подошёл поздороваться и предложить помощь.
- А я уже закончил. Вот кормушку для коз подправил.
- Тогда, может, чаю, батюшка, выпьем?
- Какой чай? Что ты? Я на чай ещё не заработал. Вот часов в десять позавтракаю и чаю попью.
И мы отправились в сарай к козам навешивать кормушку.

В тот же день мы разговаривали с дядей Толей, сидя на лавочке возле сторожки.
- Да разве таким был храм до батюшки, - сказал дядя Толя. - Ты вот видел, какая в храме чистота? Окна вымыты, занавесочки наглажены, ни соринки нигде, подсвечники блестят. Насчёт порядка батюшка строг. Помню, приехал, первым делом осмотрел храм. Все ветхие скамьи и аналои сразу велел убрать, киоты - протереть, половики - вытрясти и просушить. Теперь не раз в год перед Пасхой, а перед каждым праздником храм моют и половики трясут. В этом году хочет полы перестилать. Сарай своими руками построил.

После этого разговора я стал присматриваться к повседневным делам отца Паисия, интересоваться историей церкви.

Из истории

Исстари вдоль Кашинского тракта, начиная от города Дмитрова, ставились русскими людьми церкви во славу Богородицы. Введенский погост, что возле села Очева, известен по документам с 1673 года.

В 30-х годах ХIХ века прихожане, проживавшие в окрестных деревнях - Жуковке, Очеве, Княжеве, Дядькове, Ореве и др., - собрали деньги на постройку каменной церкви вместо деревянной. Строительство назначили на 1842 год, приурочив к 30-летию Отечественной войны 1812 года.

В день начала строительных работ к общему смятению исчезла икона «Введение во храм», перед которой накануне отслужили молебен. Обнаружили её на вершине холма, поросшего соснами. Повинуясь воле Богородицы, на этом самом месте новую церковь и построили, а упразднённую церковь в низине заменили часовней.

С историей очевской церкви тесно связаны судьбы многих славных людей России. В церковной ограде похоронен генерал-майор, герой войны 1812 года Павел Иванович Мерлин, скончавшийся в Никольском в 1842 году. Его портрет можно увидеть в Военной галерее Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, его имя на памятных мраморных плитах храма Христа Спасителя в Москве упоминается 7 раз.
Почти пятьдесят лет (с 1866 года) прослужил на погосте приходским священником отец Георгий (Гусев).

40 лет после погрома, устроенного коммунистами в Николо-Пешношском монастыре, на Введенском приходе скрывался от властей всячески оберегаемый монахиней Серафимой (Калининой) (1898-1975) проповедник и народный утешитель иеродиакон Александр (Желехов) (1878-1968). Похоронены отец Александр и инокиня Серафима на старом очевском кладбище.

…Всякий раз, когда я приезжаю к отцу Паисию, он делится со мной своими замыслами по благоустройству прихода. И всё, им задуманное, счастливо претворяется в жизнь. Он не мечтатель, а деятель «от Бога». Многое он делает своими руками: плотничает, ухаживает за домашними животными, косит траву и обихаживает огород. А если какое дело ему не по силе или не по умению, он преображается во вдохновителя, становится организатором. Стараниями архимандрита в храме перестелены полы, заменены оконные рамы, отремонтирован фасад здания и вновь выложена ограда. В холодное время отапливается не только трапезная, но и центральная часть храма. А чего стоят обновлённые росписи внутренних стен! А сколько раз он помогал людям - кому с получением жилья, кому с лечением, кому деньгами!

Добрые дела батюшки распространяются и за пределы его прихода. По молитвам и при участии батюшки в Дмитрове в своё время началось возрождение Борисоглебского монастыря, возобновилось регулярное богослужение в яхромском храме, а позднее состоялось поднятие из руин церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Надеждине.

Из всех окрестных церквей местные жители и паломники своим вниманием выделяют именно Введенскую церковь в Очеве. Её притягательность объясняется тремя причинами. Во-первых, стоит она в необыкновенно красивом месте. Во-вторых, её архитектурный облик прост и понятен: она донесла до нас без каких бы то ни было переделок ясные и гармоничные формы позднего классицизма. А в-третьих, её настоятель не кто иной, как архимандрит Паисий (Столяров).

Если бы меня спросили, какое самое замечательное, по моему разумению, качество присуще отцу Паисию, я, не задумываясь, ответил бы: умение непротиворечиво совмещать заботы как о небесной, так и о земной церкви. Помнится, батюшка сказал: «Во время литургии у меня каждая минута на счету: если я стану торопиться - прогневлю Бога, а если замешкаюсь - молящиеся и на автобус, и на электричку опоздают». Ведь приезжают люди на богослужения к отцу Паисию из Дмитрова, Вербилок, из Москвы и из Дубны. Многие, однажды посетившие Введенскую церковь, становятся её прихожанами. Каждый второй алтарник отца Паисия со временем избирает для себя стезю священника.

Даже скупые на отличия и награды церковные власти обратили внимание на плодотворность пасторского служения отца Паисия. С недавних пор ему разрешено совершать богослужение, как епископу, - при отверстых Царских вратах.

Богослужения на Введенском приходе, по установившемуся порядку, совершаются в субботу вечером, в воскресенье утром и по праздникам. В остальные дни в храме отправляются только требы. Но праздности для батюшки просто не существует.

В один из моих приездов отправились мы с отцом Паисием и Андреем в Орудьево навестить нашу общую знакомую тётю Машу Буренину. Между собой мы величаем её на особый манер: тётя Маша - бабка наша. Между ней и батюшкой случилась какая-то размолвка. «Надо идти мириться, - сказал он мне, - а то ведь, знаешь, сама она первой и шагу навстречу не ступит». Отец Паисий не любит пустых разговоров. Иногда тема возникает сама собой.

Спускаемся мы с Горы (Введенского погоста) по дороге к автобусной остановке. Неожиданно он останавливается.
- Первое, что я сделал, Павел, - говорит он мне, - когда приехал сюда, заасфальтировал эту дорогу. А почему? Трудно ведь людям к храму подниматься, особенно в дождь, если под ногами нет асфальта. Я думаю, что, если бы наш народ взял себе за правило первым делом дороги прокладывать (да не кое-как!), жизнь у нас у всех была бы куда лучше нынешней.

С каждым новым приездом на Введенский погост я всё острее чувствую, что жизнь не стоит на месте. Вот умер дядя Толя. Тётя Валя стала прихожанкой прихода в Запрудне (поближе к дому). Покинула Гору и молчальница Люба. Несколько лет назад смиренно отошла ко Господу Антонина, приняв в конце своего земного пути монашеский постриг. По хозяйству отцу Паисию помогают другие люди. Андрей уже много лет - монах Агафон. Отец Паисий не любит жить прошлым. Он весь в настоящем.

…Едешь Кашинским трактом от Дмитрова к Введенскому погосту и видишь разорённые пространства полей и деревень. Обманутая и униженная Русь сегодня под игом «воров от закона» - олигархов. Но не в силе Бог, а в правде, говорил святой Александр Невский. В ясный день ещё издали, за несколько холмов видна колокольня с крестом. Это и есть Введенский погост. Там несёт своё служение у престола Божиего архимандрит Паисий.

В нынешнем году архимандриту Паисию (Столярову) исполнилось 85 лет! Низкий поклон ему, великому труженику, который верой и правдой во славу Божию служит русским людям!

Павел Михайлович СКВОРЦОВ

Есть в Дмитровском церковном округе особый храм. Особенный он не столько потому, что давно стоит и хорош собой. Особенной Введенскую церковь в селе Очево делает тот, кто уже почти четверть века служит в нем настоятелем.

Отец Паисий носит один из высших в Православной церкви монашеских чинов: он - архимандрит. Однако в общении священник чрезвычайно прост: тут и характер сказывается, от природы очень доброжелательный, и большой жизненный опыт. Отец Паисий, в миру Петр Столяров, рано остался сиротой вместе со своими двумя сестрами и четырьмя братьями. Рос в детдоме, учился жить среди чужих людей.

В школе будущего архимандрита пытались записать в пионеры, на военном заводе в Королеве, где Петр работал слесарем-инструментальщиком, зазывали в партию, но он всячески избегал опеку светских властей. Зато сызмальства ходил в церковь, послушать храмовое пение.

Мечта стать певцом сбылась, когда Петр Столяров, будучи уже взрослым человеком, решил постричься в монахи. Постриг совершил архимандрит Платон, и одним из послушаний нового монаха стало участие в знаменитом хоре Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Матфея. И вот уже почти полвека служит отец Паисий людям и Церкви, помогает советами своим многочисленным прихожанам. Учит, как жить в любви с миром и с самим собой.

Отец Паисий - один из самых почитаемых и авторитетных настоятелей Московской епархии. К нему едут за советом люди из Москвы, Дубны, Талдома, Дмитрова. Приезжают люди разные. Однажды женщина покаялась, что зимой привязала своего ребенка в лесу к дереву, и он умер от холода. Приходил человек, собиравшийся зарезать своего обидчика, и спрашивал совета, как справиться со своим гневом. Отец Паисий хранит тайну имен многих, чьи грехи стали известны ему на исповеди, и кому он помог раскаяться, сойти с преступного пути.

Отец Паисий мало спит, еще меньше ест, много работает. Особенно настоятель любит трудиться руками: «обед надо заработать» - говорит 87-летний монах.

Дух Троице-Сергиевой Лавры, в которой много лет назад был монахом отец Паисий, до сих живет в нем. Братское отношение к людям, строгий пресекание телесных излишеств, доброе, ненавязчивое наставничество над нуждающимися в духовной поддержке, - именно это привлекает к настоятелю Введенской церкви в селе Очево сотни православных людей.

Старинный храм в Очево в лице отца Паисия обрел очень рачительного руководителя. Старец строг насчет порядка. Окна всегда вымыты, на полу ни соринки, древняя живопись на стенах бережно восстановлена. В последние года архимандрит бьется над подключением церкви к ближайшему газопроводу, но тут и великих сил знаменитого монаха не хватает.

Отец Паисий никогда не обвиняет и не обличает своих прихожан. «Только добротой можно помочь человеку!» - такова его вера. За спиной у старца лишь ремесленное училище и семинария, но за мудрыми советами к нему приезжают и академики, и генералы, и более его просвещенные братья по вере.

По свидетельству паломников, в храме деревни Очево царит особая благодать. Дело не только в том, что это старейшая церковь, которая никогда не закрывалась - история Введенского погоста начинается с 1673 года, не в абсолютной чистоте и уникальном убранстве. Несколько десятков лет служит здесь настоятелем батюшка Паисий. В Московской Епархии он - один из старейших служителей, имеет чин Архимандрита.

Путь к священнослужению

Родился отец Паисий (Петр) в городе Ставрополе, в большой семье Столяровых. После того, как он, его две сестры и четыре брата осиротели, воспитывался в детдоме. Петра с детства тянуло в православный храм, он часто заходил на службу, слушать церковный хор, мечтал стать певчим. Во время всеобщего атеизма отказывался вступить в партию по убеждениям, часто подвергался угрозам и травле. Два раза его дом пытались поджечь, однако в вере он лишь укрепился.

После окончания ремесленного училища, будущий священник работал на секретном заводе слесарем-инструментальщиком в Королеве, затем настало время для церковного образования. Отучившись в семинарии при Сергиевом Посаде, начал служить при Ивановской епархии. В 1989 году митрополитом Ювеналием был назначен в храм настоятелем.

Батюшка Паисий Введенского Храма

Став настоятелем Введенского храма, отец Паисий первым делом отремонтировал дорогу. Затем восстановил древнюю роспись, привел в порядок здание церкви: перестелил полы, вставил новые окна, провел отопление. Сам плотничал, возделывал огород, косил траву. На колокольне установлены новые колокола, один из которых весит более 2 тонн. Прихожане знают его как доброго, скромного и очень трудолюбивого человека. Несмотря на почтенный возраст, старец Паисий проводит богослужения, помогает всем нуждающимся.

По его молитвам и при его помощи в Дмитрове восстановили Борисоглебский монастырь и храм Покрова Пресвятой Богородицы. Высшими чинами Православной Церкви отец Паисий Столяров удостоен многих наград. Он вдохновляет и на служение: половина его алтарников стали священниками. На службу к настоятелю едут издалека. Едут за добрым советом, по его молитвам происходит исцеление людей.

Дни благословения Отца Паисия Дмитровский район село Очево

Батюшка относится к людям с пониманием и считает, что можно помочь людям только добротой. Исповедоваться к нему идут даже люди, совершившие страшный грех. Но, после перенесенного недуга и в силу преклонного возраста (в этом году ему исполняется 92 года), принять он может не каждого. С нашей помощью можно обратиться к нему за наставлением и советом в трудной ситуации. Его мудрость и прозорливость помогают людям обрести надежду и встать на правильный путь.

Для поездки к отцу Паисию, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, с помощью которой сможете поговорить со старцем и побывать в тихих местах Очево. Подробнее о поездке .

Если Вам необходимо попасть к старцу безотлагательно, то мы можем отвезти Вас к батюшке и Вы встретитесь с ним в тот же день, как правило в выходные дни - субботу или воскресенье. Подробнее об этом .

Возможно, вам будет интересно:

Коллекция платков на Ваш выбор

Поездка к старцам

  • Отец Власий
 


Читайте:



» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

Оксана Перерва Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое...

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

СТРЕШНЕВ МАКСИМ ФЕДОРОВИЧ. Ум. в 1657. Был несколько лет воеводой в Верхотурье. В 1629 приобрел у Поместного приказа находившиеся к югу от Москвы...

Мужчина-крыса - женщина-тигр

Мужчина-крыса - женщина-тигр

В этой теме: Характер рожденных в Год Тигра Это сильные личности, бунтари или руководители. Их трудно заставить подчиняться, зато руководят они...

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор депозитного вклада (для физических лиц) гор.__________________ " "_________________20___г. Коммерческий банк "_______" (условно),...

feed-image RSS