Разделы сайта
Выбор редакции:
- К чему снятся грибы во сне женщине
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
Реклама
Распахнувшие небо. Всё самое интересное в одном журнале Семен ворожейкин и другие дважды герои ссср |
Летчики-асы. Они совершали подвиги и в мирное, и в военное время. Сотни часов они провели в небе, и оно стало для них настоящим домом. В нашем материале цитаты легендарных летчиков, которые вершили славную историю Военно-воздушных сил России.
Валерий Чкалов, советский
летчик-испытатель
,
Сергей Уточкин, один из первых русских авиаторов
Михаил Громов, советский
летчик-испытатель
,
летчик-ас , трижды Герой Советского Союза
Виталий Попков, летчик, дважды Герой Советского Союза
, заслуженный
летчик-испытатель
СССР,
летчик-космонавт , Герой Советского Союза
Виктор Пугачев, заслуженный
летчик-испытатель
СССР, Валерий Павлович Чкалов - советский летчик-испытатель, Герой СССР. Он был командиром самолета, совершившим первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер. Свою головокружительную карьеру летчика Чкалов начал слесарем-сборщиком самолетов в 4-м Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде. Чкалов славился своим «лихачеством». После аварии, которая произошла в Брянске, Чкалов был обвинен в многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осужден на год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Климента Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное.
СТЕПАН МИКОЯН Степан Микоян родился 12 июля 1922 года. Он является сыном известного политического деятеля Анастаса Микояна. Степан Микоян - Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации. В 1940 году он поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму. В 1941 году переучился на истребитель Як-1 и в декабре был направлен в истребительный авиаполк, оборонявший Москву.
МИХАИЛ ГРОМОВ Советский летчик Михаил Громов родился 12 февраля 1899 года. Он стал генерал-полковником авиации, Героем Советского Союза. Как человек чрезвычайно одаренный, он рано проявил разнообразные способности, в том числе в музыке и рисовании. После гимназии он поступил на медицинский факультет Московского университета и далее служил военным врачом. ВЛАДИМИР АВЕРЬЯНОВ Полковник, заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Аверьянов родился 11 октября 1934 года. В 1953 году Аверьянов окончил Сталинградский аэроклуб. В 1955 году окончил Армавирское военное авиационное училище летчиков, затем служил летчиком в авиации ПВО.
ИВАН ДЗЮБА Полковник, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Иван Дзюба родился 1 мая 1918 года. Окончил Одесскую летную школу (1938), участвовал в Великой Отечественной войне как летчик-истребитель. НИКОЛАЙ ЗАМЯТИН Летчик-испытатель СССР, капитан Николай Замятин родился 9 мая 1916 года в Перми, окончил В 1940 году Свердловский государственный университет и Свердловский аэроклуб. МИХАИЛ ИВАНОВ Знаменитый летчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник Михаил Иванов родился 18 июля 1910 года. С 1925 года работал учеником токаря в Полтаве. Прошел курс теоретического обучения в Полтавском авиакружке Осоавиахима. В Советской армии - с 1929 года. В 1932 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу летчиков, затем служил в строевых частях ВВС. Космонавт, который первым побывал в открытом космосе, представил автобиографию «Время первых. Судьба моя - я сам...». С разрешения издательства АСТ публикуем самые любопытные отрывки. Опознали по родинке Вокруг гибели Юрия до сих пор много инсинуаций. Что же стало причиной? Для расследования Госкомиссия была создана, которую Дмитрий Федорович Устинов возглавил (на тот момент секретарь ЦК КПСС), а замом был главком ВВС маршал Павел Степанович Кутахов. Из семи человек, входивших в нее, только два сегодня остались: я и Степан Микоян - летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации, сын наркома Анастаса Ивановича Микояна. (Увы, пока писалась книга, Микоян умер. - Ред.) Мы были к расследованию как специалисты привлечены. По итогам работы было очень странное заявление сделано: якобы учебный МиГ-15, пилотируемый Гагариным, резкий маневр совершил, связанный с отворотом от посторонних объектов - стаи гусей, предположим, воздушного шара-зонда, - и в штопор сорвался. В результате столкнулся с землей и экипаж погиб... Но как эксперт я категорически с этим был не согласен. И аргументы привел. В момент катастрофы я со своей «лунной» группой прыжки с парашютом рядом, в Киржаче, отрабатывал. Мы взрыв и сверхзвук услышали - раздались они практически одновременно - и направление определили, откуда это пришло. Позднее обломки самолета там и нашли. На место гибели прибыли к ночи. И останки ребят видели (вместе с Юрой погиб летчик-испытатель Владимир Серегин). От них мало что осталось. Нет, ну как, определить, что это они, можно было. По одежде - синюю демисезонную куртку Серегина нашли, по фрагменту тела с родинкой - я ее на шее у Юры накануне, когда мы у парикмахера были, видел. Это такое страшное воспоминание... «Пилот Су-15 спустился слишком низко» Я с тремя крестьянами беседовал, которые указали, что видели низко летящий самолет. Во время следственного эксперимента они независимо друг от друга среди десяти макетов в полноразмерном масштабе Су-15 опознали. По их словам, из хвоста у него сначала пошел дым, потом - огонь, и он взмыл в облака. Ясно, что это не самолет Гагарина. Мы знаем, что в тот день, 27 марта 1968 года, Гагарин и Серегин должны были на высоте до 10 000 метров летать, а выше - испытания Су-15, взлетевшего с экспериментального аэродрома ЛИИ (Летно-исследовательского института) в Жуковском, проходили. Если коротко, пилот этого истребителя-перехватчика режим нарушил: спустился под облака, на пейзажи посмотрел - так часто делают, потом форсаж включил и в облаках рядом с самолетом Гагарина, не видя его, на сверхзвуковой скорости прошел. Возмущенным потоком этот Су-15 учебный МиГ-15 перевернул, в глубокую спираль загнал. Последний доклад Юрия на высоте 4200 метров был сделан: «Я, 625-й, задание в РИПе1* выполнил, иду на рубеж**». Я считал, что никакой критики официальная версия не выдерживает, но мне сказали тогда: здесь серьезные экспертизы, не возникай, полковник. Все равно с заключением Госкомиссии я не согласился и, как потом выяснилось, был прав: остальные все врали. «Переписали мои показания» В 1991 году, когда 30-летие первого полета человека в космос отмечалось, о гибели Гагарина рассуждали все кому не лень, и версии самые абсурдные выдвигали: что летчики якобы пьяные были, что они охотились... Вынести это невозможно было, и мы к руководству страны обратились с просьбой собранные комиссией документы открыть и заново расследование провести. Нам разрешили. После этого, используя современную вычислительную технику, аэродинамическую трубу, академик Сергей Михайлович Белоцерковский все проверил. Расчеты подтвердили: самолет, летевший на скорости 750, мог спуститься за 55 секунд с высоты 4200 метров до нуля, только войдя в глубокую спираль. Только одна трасса возможна (одна!), другие в эти данные просто не вписываются. Кстати, среди документов о расследовании катастрофы свой акт я нашел - он кем-то был полностью переписан, и интервал между сверхзвуком и взрывом с 1,5 - 2 секунд до 15 - 20 был увеличен: это должно было означать, что расстояние между самолетами 50 километров было и Су-15 не виноват. «Этому летчику за 90» В 2013 году я к Путину обратился: «Владимир Владимирович! Сорок пять лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Открыли. Все, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» (так называли двухместный вариант одноместного истребителя или спортивного самолета) прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть... Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал... Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Петрович Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому заместителю председателя Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР Николаю Сергеевичу Строеву попало (в 1954 - 1966 гг. он был начальником ЛИИ), тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте - погубите летчика. Он это неумышленно сделал». Теперь тайны в этом нет, а есть разгильдяйство и нарушение режима полетов, но меня огорчает другое: что люди, работавшие в комиссии, знали правду, но делали вид, что это не так. Я хотел бы, чтобы все знали правду о гибели Гагарина. Я один боролся с 1968 года, что-то доказывал. Я, как специалист, приглашенный работать в комиссии, написал свое видение произошедшего, я присутствовал при исследовании, и я все слышал, я был в тринадцати километрах от места падения Гагарина. Теперь мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, который нарушил дисциплину и создал аварийную обстановку. Я дал слово, что не назову. Но он виноват. Он должен был летать на одной высоте, а спустился вниз. Я беседовал с крестьянами на следственном эксперименте, которые каждый по отдельности рассказывали, что они видели самолет, похожий на балалайку... А это Су-15, у него треугольное такое крыло... Пули для Брежнева 22 января 1969 года я находился в автомобиле, обстрелянном офицером Виктором Ильиным в ходе покушения на Брежнева. Так уж случилось, что в машину с космонавтами попали пули, предназначавшиеся Леониду Ильичу... Он потом подошел ко мне на торжественном приеме и попросил показать след от пули на моей шинели. А я что? Раз генеральный секретарь ЦК КПСС просит, пошли в раздевалку, и я продемонстрировал ему след от пули, пролетевшей по касательной. Брежнев был тогда очень растерян. Он все внимательно осмотрел и говорит: Не волнуйся, это не в тебя, а в меня стреляли. Баллистики позже провели экспертизу и установили, что меня чудом не зацепило. Так и сказали: Спас тебя бог, Леонов. Я ответил: Значит, буду молиться... Этот Ильин успел за несколько секунд выстрелить 16 раз. Первая пуля попала в голову водителю, и я резко повернулся в его сторону. Если бы продолжал сидеть в прежней позе, следующая пуля прилетела бы точно мне в висок. Еще одна прошла у живота, третья задела шинель в левой стороне груди, четвертая угодила в обшивку кресла за спиной. Словно кто-то сверху и в самом деле отводил пули от меня... Человек с расстояния в девять метров из двух пистолетов в упор стрелял... В 9-м управлении КГБ наверняка знали о готовящемся покушении, Ильина уже искали, он ведь покинул свою воинскую часть под Ленинградом, прихватив два пистолета и четыре магазина к ним. Поэтому на подъезде к Кремлю автомобиль с Брежневым (там с ним еще сидел А. Н. Косыгин) отделился от кортежа и направился к Спасским воротам, а через Троицкие ворота другую машину пустили, где космонавты сидели: спереди - водитель и чекист Костя, на центральных сиденьях - мы с Береговым (он справа, я слева), сзади - Терешкова и Николаев. У нас точно такой же автомобиль был, как у Брежнева, - ЗИЛ-111. У Троицких ворот в оцеплении и стоял переодевшийся в синюю милицейскую форму Ильин. Он пропустил первый ЗИЛ-111 и открыл огонь по второму, будучи уверенным, что стреляет по Брежневу. По совести, там должны были бы сидеть чекисты в бронежилетах, но на их месте оказался я... «Ильин не был психически больным» Ко мне домой (прошло лет пятнадцать) привозили этого стрелка Ильина. Прощения просил. Мол, не в вас целился, я хотел избавить страну от узурпатора. Ну, говорю, какой же он узурпатор... А он все спрашивал: «Что же мне теперь делать?» Я ему сказал: Ты убил человека, а у него осталось двое детей. Найти вдову водителя, которого ты застрелил, детей, оставшихся без отца. Им в ноги падай, моли о прощении... Помоги как-то, если можешь... Такой вот был разговор. Не был этот Ильин психически больным, как потом писали. Абсолютно нормальный, адекватный. Отсидел свое. Уже в 90-х годах его из психушки выпустили, и он очень сожалел, что ни в чем не повинного водителя жизни лишил... ПОЧТИ АНЕКДОТ «Спиртное на орбите» В первый день на орбите я здорово разыграл американцев с водкой. (Речь идет о знаменитой стыковке нашего «Союза» и американского «Аполлона», случившейся 15 июля 1975 года, ее еще называют «космическим рукопожатием». - Ред.) Об этом в ЦУПе не знали, никто не знал. Это была чисто моя идея. Еще перед полетом достал этикетки: «Столичная», «Русская», «Старка» и «Московская». Положил их в бортовой журнал, а скотч у меня был. И после того как мы вышли на орбиту, я наклеил водочные этикетки на тюбики с борщом. А еще написал лозунг из Шекспира: «О дивный новый мир, что имеет таких людей». И на каждого дружеские карикатуры сделал. Когда после стыковки сели за стол, мы с Кубасовым достали тюбики с «водкой». Объясняем американцам: «Ребята, русский обычай мы должны и в космосе чтить. А по традиции перед обедом мы должны выпить». Том Стаффорд отнекиваться стал: Impossible... I can not... (Невозможно... Я не могу...) Типа - нельзя, нарушение. И на телекамеры показывает. А я ему говорю: Я сейчас выключу, чтобы никто не видел. И выключил. А с Земли кричат: Включай! Дал я каждому по тюбику, все на этикетки посмотрели и говорят: Слушай, за это нам попадет. Ничего... Открывают: чин-чин! А там... борщ... Никогда, - кричат, - этого тебе не простим: мы на такой риск пошли, а ты нас надул! Потом видел - было снято крупным планом лицо Дональда Слейтона, когда он говорит: «Слушай, зачем ты обманул? Лучше бы была водка!» Но никто не верит, что мы не пили водку. Никто. «Теория употребления коньяка в космосе» А у нас реально ни грамма спиртного не было. Хотя академик Олег Георгиевич Газенко, основатель космической медицины, был убежден: немного коньячку на орбите не помешает. Был такой момент. Когда летали Лебедев и Березовой, им обоим исполнялось в полете по сорок лет. На грузовом корабле я решил тайком отправить им коньяк: в булке хлеба вырезал середину и спрятал туда фляжку. Так потом Валя Лебедев написал «Теорию употребления коньяка в космосе»: надо взять бутылку в рот, сделать резкий кивок головой - будет ровно тридцать граммов. И это напечатал в научном журнале! Идет коллегия министерства. Министр Афанасьев чернее тучи. Показывает журнал: Кто это сделал? Я встал и говорю: Сергей Александрович, это я сделал. Они так долго уже летают, им по сорок лет, бутылка коньяку на целых полгода... А из зала кричат: Мало! Мало! Встает генеральный, Юрий Павлович Семенов, и говорит: Алексей со мной это обсуждал. Я согласился, и мы отправили эту бутылку коньяку. *РИП - район испытательных полетов. **Рубеж - линия снижения. Заслуженный летчик-испытатель скончался на 92-м году жизни В Москве ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Георгий Мосолов. Ему был 91 год. «От нас ушла легенда реактивной авиации, заслуженный летчик-испытатель, внесший огромный вклад в развитие отечественной авиации. Мы скорбим об этой утрате», - заявил генеральный директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Его цитирует ТАСС . Георгий Мосолов родился 3 мая 1926 года в Уфе. В 1943 году он окончил Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова в Казани, в следующем году ушел в Красную Армию. В 1945 году он окончил школу первоначального обучения летчиков, в 1948 году — Чугуевское военное авиационное училище. До 1951 года он работал там летчиком-инструктором. В 1953 году Мосолов окончил Школу летчиков-испытателей, в 1959 году — Московский авиационный институт. В 1953 - 1962 годах Мосолов трудился на летно-испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна. Мосолов был одним из пионеров в освоении больших высот и скоростей и одним из первых советских летчиков, установивших мировые авиационные рекорды. Он установил шесть мировых рекордов, три из которых являются абсолютными, а также три всесоюзных абсолютных рекорда. В их числе - рекорды на первых опытных образцах уникального сверхзвукового фронтового истребителя МиГ-21. Его фотография в гермошлеме обошла многие иностранные газеты и журналы мира, на долгие годы став своеобразной визитной карточкой советской реактивной авиации. Кроме того, Мосолов провел летные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения. 11 сентября 1962 года Георгий Мосолов попал в аварию при испытании самолета Е-8/1 - опытного варианта МиГ-21 с более мощным двигателем. В кабине он получил травму головы и перелом руки. Летчику пришлось катапультироваться на высоте восемь тысяч метров. После катапультирования скоростным напором воздуха Мосолову сломало ногу. А после раскрытия парашюта его тело перехлестнуло лямкой, и летчик повис вниз головой. За считанные секунды до касания земли ему удалось скинуть лямку за. При приземлении на лес летчик сломал вторую ногу. Мосолов пять часов дожидался прибытия спасателей. В больнице он перенес клиническую смерть, но врачи смогли вернуть его к жизни. Ходить летчик смог только через год, но полученные травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на летную работу. В 1960 году Мосолов был удостоен звания Героя Советского Союза. Кроме того он был кавалером орденов Ленина и Красной Звезды. В 1965 году он стал заслуженным летчиком-испытателем СССР. Мосолов был одним из близких друзей первого советского летчика-космонавта Юрия Гагарина. /olymp.as-club.ru/.s/t/928/2.gif" target="_blank">http://olymp.as-club.ru/.s/t/928/2.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: initial; background-repeat: initial;" width="100%">Чкалов В П. Советский лётчик, комбриг. Герой Советского Союза (1936). С 1919 в Красной Армии. Учился в Егорьевской военно-теоретической школе лётчиков (1921-22), прошёл полный курс в Борисоглебской школе военных лётчиков (1922-23), учился в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа и одновременно окончил Серпуховскую высшую Авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя (1923-24). Вероятно, при расчете захода на посадку Чкалов не учел, что на И-180, в отличие от "ишака", поставили винт изменяемого шага ВИШ-3Е. Так как механизм поворота не был доведен, лопасти винта зафиксировали в положении малого шага. И после остановки двигателя винт превратился в мощный тормоз... К тому же шасси, которые в первом полете не убирались, были законтрены - Чкалов не смог бы их убрать. Амет-Хан Султан
Терентьев Андрей Григорьевич
Гарнаев Юрий Александрович
Гудков Олег Васильевич Герой Советского Союза, летчик-испытатель 1-го класса, майор. Попович Марина Лаврентьевна
Назарян Валентин Вазгенович
Римас Станкявичус
Пугачев Виктор Георгиевич Герой Советского Союза, зacлуженный лётчик-испытатель СССР), полковник. Бесчастнов Александр Георгиевич
Аубакиров Токтар Онгарбаевич
Квочур Анатолий Николаевич
Ахрамеев Василий Иванович
Толбоев Магомед Омарович
Громов Михаил Михайлович Родился 12 (24) февраля 1899 года в городе Тверь. В детстве жил в городах Калуга, Ржев Тверской области, посёлке Лосиноостровский (ныне - в черте Москвы). Окончил Московское реальное училище. С 1910 занимался авиамоделизмом. С 1916 учился в Императорском высшем техническом училище (ныне - МВТУ). В 1917 окончил авиационные теоретические курсы Н.Е.Жуковского при ВТУ. В армии с 1917. В 1918 окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором. Участник гражданской войны: в ноябре 1919-ноябре 1920 - лётчик 29-го разведывательного авиаотряда (Восточный фронт), лётчик 2-го авиационного крыла Приуральского сектора войск внутренней охраны; летал на разведку, разбрасывал листовки-воззвания. В 1920-1922 - лётчик-инструктор Московской авиационной школы, в 1922-1924 - начальник отделения боевого применения 1-й Высшей авиационной школы (Москва). В 1924 был временно прикомандирован в качестве лётчика-инструктора и командира отряда к Серпуховской высшей школе воздушного боя, стрельбы и бомбометания. С июня 1924 - лётчик-испытатель Научно-опытного аэродрома (НИИ ВВС). Поднял в небо и провёл испытания самолётов У-2, И-3, И-4, И-4бис; провёл государственные испытания Р-3, И-1, ТБ-1. 23.06.1927 при испытаниях И-1 на штопор впервые в стране выполнил вынужденный прыжок с парашютом из самолёта. Выполнил ряд дальних перелётов: 10 июня - 13 июля 1925 года на самолёте Р-1 с бортмехаником Е.В.Родзевичем участвовал в групповом перелёте Москва - Пекин. Пройдено расстояние 6476 км за 52 лётных часа. 30 августа - 2 сентября 1925 года на самолёте Р-1 с бортмехаником Е.В.Родзевичем совершил перелёт Пекин - Токио. 31 августа - 2 сентября 1926 года на самолёте АНТ-3 "Пролетарий" с бортмехаником Е.В.Родзевичем совершил круговой перелёт Москва - Кёнигсберг - Берлин - Париж - Рим - Вена - Варшава - Москва. Пройдено 7150 км за 34 часа 15 минут лётного времени. С апреля 1930 - лётчик-испытатель и командир авиаотряда ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания практически всех самолётов ОКБ А.Н.Туполева, созданных в 1930-х годах - пассажирских АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20 "Максим Горький", АНТ-35, разведчиков Р-6, Р-7, бомбардировщиков ТБ-3, ТБ-4, АНТ-42 (Пе-8), а также ряда опытных самолётов - АНТ-13, АНТ-25, БОК-15 и других. 12-15 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот - А.И.Филин, штурман - И.Т.Спирин) совершил длительный полёт продолжительностью 75 часов, во время которого достигнута рекордная дальность полёта самолёта - 12411 км. 12-14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот - А.Б.Юмашев, штурман - С.А.Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США) протяжённостью 10.148 км по прямой (полётное время - 62 часа 17 минут). Были установлены 3 мировых авиационных рекорда дальности полёта. Весь экипаж (первыми среди отечественных авиаторов) был удостоен медалей де Лаво (награды ФАИ). В 1940-1941 - начальник Научно-технической группы НКАП. С марта 1941 - начальник Лётно-исследовательского института (первый его руководитель). В августе-декабре 1941 находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов. Участник Великой Отечественной войны: с декабря 1941 - командир 31-й смешанной авиационной дивизии (Калининский фронт); с февраля 1942 - командующий ВВС Калининского фронта. В мае 1942 - мае 1943 - командующий 3-й воздушной армией, созданной на базе ВВС Калининского фронта. Воздушная армия в составе Калининского и Северо-Западного фронтов участвовала в оборонительной операции в районе города Белый, в Ржевско-Сычёвской, Великолукской, Ржевско-Вяземской операциях. С мая 1943 - командующий 1-й воздушной армией. Армия под его командованием в составе Западного и 3-го Белорусского фронтов участвовала в Орловской, Спас-Деменской и Смоленской операциях, наносила удары по железнодорожным узлам на витебском и оршанском направлениях. С июня 1944 - начальник Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. В 1946-1949 - заместитель командующего Дальней авиацией. В 1949-1954 - начальник Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности, в 1954-1955 - начальник отдела лётной службы Министерства авиационной промышленности. С 1955 - в запасе. В 1959-1961 - председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР. Генерал-полковник авиации (1944), заслуженный лётчик СССР (1925), заслуженный мастер спорта СССР (1969), профессор (1937), лётчик-испытатель 1-го класса (1940). Награждён 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, 3 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен награды ФАИ - медали де Лаво (1937). Его имя носит Лётно-исследовательский институт (г.Жуковский), на территории которого установлен его бюст. Его именем названа улица в Москве и площадь в Жуковском. М.М.Громовым установлено 3 мировых авиационных рекорда дальности полёта (из них 1 - абсолютный). Григорий Яковлевич Бахчиванджи Родился 20 февраля 1909 года и станице Брыньковской Краснодарского края. В раннем детстве семья переехала в Жданов (ныне - Мариуполь). "За героизм и самоотверженность, проявленные при испытании первых советских самолетов с реактивными двигателями, присвоить посмертно звание Героя Советского Союза летчику-испытателю капитану Бахчиванджи Григорию Яковлевичу". Это Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года. В Великую Отечественную войну с немецко-фашистскими захватчиками Григорий Бахчиванджи вступил в составе 402-го истребительного авиационного полка особого назначения, сформированного из летчиков-испытателей. Менее чем за полтора месяца отважный летчик успел совершить 65 боевых вылетов, проявив при этом исключительную отвагу и бесстрашие, высочайшее искусство ведения боя. Григорий лично сбил 5 фашистских стервятников и участвовал в уничтожении пяти других вместе с боевыми товарищами. В августе 1941 года командир эскадрильи Григорий Бахчиванджи был отозван на испытательную работу. В конструкторском бюро тогда создавался самолет-перехватчик нового типа - с жидкостным реактивным двигателем. Испытать эту машину и было доверено Григорию. И вот наступил день 15 мая 1942 года, которому суждено было стать днем рождения советской ракетной авиации. С самого утра конструкторы, товарищи Григория но испытаниям самолетов, члены государственной комиссии с напряжением ожидали момента, когда можно будет разрешить взлет. Механики не отходили от машины, снова и снова проверяя каждый агрегат. В 19 часов по московскому времени Бахчиванджи поднял самолет в небо... А через определенное время Григорий Яковлевич что называется изящно посадил самолет, и сразу же попал в объятия друзей, поздравлявших его с замечательной победой: первым полетом человека на самолете-ракете с жидкостным реактивным двигагелем. За это достижение Григорий Бахчиванджи был отмечен высшей правительственной наградой - орденом Ленина. Потом было еще много полетов. 27 марта 1943 года, при очередном испытании, летчик на истребителе БИ развил скорость более 800 километров в час. Это была первая встреча человека со звуковым барьером. И первая жертва на пути к его преодолению... Григорий Бахчиванджи погиб в 34 года. Погиб, прокладывая путь человечеству в новое. Первый покоритель космоса летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин отмечал: "Без полета Григория Бахчиванджи, может быть, не было бы и 12 апреля 1961 года".
Эдуард Ваганович Елян Герой Советского Союза (26.04.1971), заслуженный лётчик-испытатель СССР (20.09.1967), полковник. Коккинаки Виктор Константинович Советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1943), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), дважды Герой Советского Союза (1938, 1957). В Советской Армии с 1925. Окончил Борисоглебскую лётную школу (1930). Служил в ВВС. В 1935-65 работал лётчиком-испытателем в ОКБ С.В. Ильюшина. Коккинаки совершил перелёты: Москва - Севастополь - Свердловск - Москва, 1937; Москва - Спасск-Дальний (совместно с А.М. Бряндинским), 1938; Москва - о. Мискоу (Миску) в США (совместно с М.X.Гордиенко), 1939. Им установлено 14 мировых рекордов высоты и скорости полёта, проведены заводские испытания штурмовиков Ил-2, Ил-10, бомбардировщика Ил-4. В годы Великой Отечественной войны совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и руководителя ЛИС. В послевоенный период испытывал военные и гражданские самолёты (в том ччисле Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62). Летал на самолётах 62 типов. С 1961 вице-президент, с 1967 президент, а с декабря 1968 почётный президент ФАИ. Золотая авиационная медаль ФАИ, ожерелье "Роза ветров" с бриллиантами. Депутат ВС СССР в 1937-50. Ленинская премия(1960). Награжден 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции. Якимов Алексей Петрович Советский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960), Герой Советского Союза (1966). Окончил Оренбургское военное авиационное училище |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Икра кабачковая обжаренная Как сделать кабачковую икру на сковороде
- Расстрел толкование сонника Весть о расстреле мужа сонник
- Как потушить рыбу в сковороде
- Домашние алкогольные напитки из ягод и фруктов
- Религия христианство, её основы и суть Стадия актуальной эсхатологии
- Именины у федора по церковному
- Рецепт ткемали из сливы и алычи: классический способ и адаптированные варианты
- Морковный пп торт-чизкейк без муки, масла и сахара Низкокалорийный морковный пирог рецепт
- Секреты классификации бренди XO и VSOP
- Самые скверные и стервозные знаки зодиака