Главная - Дома
Волков александр александрович 1988 год рождения. Космонавт Волков

Сорок два года назад, в 1971 году, 30 июня все радиостанции и телецентры СССР сообщили скорбную весть о гибели экипажа космического корабля «Союз-11». Мужественные покорители космоса выполнили полетное задание, все цели были успешно достигнуты, а задачи решены.

Смерть подстерегала Г. Добровольского, В. Пацаева и В. Волкова там, где и предположить было трудно. Не закрылся простейший клапан, состоящий из шарика и пружины, в результате произошла разгерметизация спускаемого аппарата. В то время три человека могли поместиться в спускаемый аппарат лишь без скафандров, члены экипажа были пристегнуты ремнями, закрыть отверстие им не удалось.

О горевала вся страна, равнодушных не было. Люди плакали возле газетных киосков, на трамвайных остановках, в школах, институтах и цехах. Дорога к звездам всегда была уделом отважных людей, готовых рисковать жизнями ради великой цели.

Космонавт Волков Владислав Николаевич был похоронен в Кремлевской стене вместе со своими космическими товарищами - Георгием Добровольским и Виктором Пацаевым.

Прошло четырнадцать лет. В 1985 году Байконур провожал в опасный космический рейс корабль «Союз Т-14». Задание состояло в том, чтобы состыковаться с состоящей из двух модулей - «Союз Т-13» и «Салют-7». Почти 65 дней экипаж научного комплекса работал на орбите, а в его составе - космонавт Волков. Да, другой. Александр Александрович не был родственником того Волкова, просто однофамилец. Ему довелось побывать в космосе трижды, в том числе и в составе международных экипажей.

Космос XXI века штурмует еще один космонавт Волков. Он мечтает слетать на Луну, и, вполне возможно, ему это удастся. Сергей Волков - космонавт во втором поколении, за его плечами две миссии, выходы в открытый космос, сотни часов, проведенных в невесомости, а ему только сорок лет. О своей профессии он знал не понаслышке, проведя детство на Байконуре. Отец не был в восторге от выбора сына и узнал о нем лишь прочитав рапорт с просьбой о зачислении в отряд космонавтов.

Так образовалась династия, первая в мире среди представителей этой опасной профессии. Из этических соображений космонавт Волков-старший подал рапорт об увольнении в запас, уступив дорогу сыну. Что же, выбор, достойный настоящего офицера и мужчины. На такую работу по блату не устраивают.

Три космонавта, три судьбы и одна фамилия. Итак, памятка для тех, кто интересуется историей советской и российской космонавтики (такого не было ни в одной стране, поэтому важно не перепутать): Владислав Волков - космонавт «первого набора», зачисленный в отряд в 1966 году, Александр Волков свершил свой первый полет в середине восьмидесятых, а его сын Сергей стартовал уже в третьем тысячелетии.

И есть еще научно-исследовательское судно «Космонавт Волков», обеспечивающее связь со спутниками. Селекционеры создали сорт томата, названный именем героя. Астрономы посвятили ему открытую ими звезду. Все это в честь Владислава Волкова, но, вполне возможно, что и следующие поколения российских космонавтов удостоятся того, что их имена засверкают на звездном небосклоне планетариев и астрономических карт.

В 1953 окончил среднюю школу ¦201 (на территории Северного АО). В 1959 году окончил Московский авиационный институт по специальности "инженер-электромеханик".

В 1959-1961 работал инженером ОКБ-1 (ныне - РКК "Энергия"); был конструктором-компоновщиком. В 1961-1966 - заместитель ведущего конструктора кораблей "Восток" и "Восход"; участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках космических кораблей. В 1968 окончил Коломенский аэроклуб по курсу летчика-спортсмена.

С 1966 года - в отряде космонавтов (Группа гражданских специалистов ¦ 2). Выполнил 2 космических полета.

12-17 октября 1969 года совершил космический полет в качестве бортинженера космического корабля "Союз-7" продолжительностью 4 суток 23 часа. Экипаж корабля принимал участие в первом групповом полете трех космических кораблей (совместно с "Союз-6" и "Союз-8"), во время которого проводилось их сближение и маневрирование.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Владиславу Николаевичу Волкову присвоено 22 октября 1969 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм.

В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полетам на космических кораблях Союз и орбитальной космической станции Салют. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года).

6-30 июня 1971 года совершил второй космический полет в качестве бортинженера космического корабля "Союз-11" и первой в мире орбитальной станции "Салют" продолжительностью 23 суток 18 часов. 30 июня 1971 года при возвращении на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата, экипаж корабля (Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич, Пацаев Виктор Иванович)погиб.

За мужество и героизм, проявленные при испытании нового космического комплекса, 30 июня 1971 года вторично присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Лучшие дня

Жил в Москве. Похоронен на Красной площади, в Кремлевской стене.

Летчик-космонавт СССР (1969), младший лейтенант запаса. Награжден 2 орденами Ленина. Почетный гражданин городов Калуга и Киров. Удостоен золотой медали имени К.Э. Циолковского АН СССР.

Бронзовый бюст установлен в Москве на улице, носящей его имя (на территории Северного АО). Его именем названа также улицы в Владивостоке, Ростове-на-Дону, Мариуполе (Украина). Его имя носит кратер на Луне, малая планета 1790 Volkov. На территории МАИ в 1974 был создан музей В.Н.Волкова.

  • 60-й космонавт СССР, позывной «Чегет-3», «Донбасс-1»,
  • Длительность полета 1985 г.: 64 суток 21 час 52 минуты 08 секунд
  • Длительность полета 1988-1989 гг.: 151 суток 11 часов 08 минут 24 секунды
  • Длительность полета 1991 г.: 175 суток 02 часа 51 минута 44 секунды

Краткая биография

Александр Александрович был рожден 27 мая 1948-го года в г. Горловка, Донецкая обл. УССР. По завершению местной школы в 1966-м году был зачислен в авиационное военное училище в городе Харьков, которое окончил в 1970-м году. Дальнейшее обучение Александра проходит заочно в Военно-политической академии имени В.И.Ленина, в столице РССР. За время его проведения, Александр Волков участвует в нескольких космических миссиях. Закончив с отличием академию в 1991-м году, космонавт получил также медаль, квалификацию офицера и право вести лекции по предмету истории.

Служба и космическая подготовка

С 1970-го года Александр Александрович совмещает учебу в академии и воинскую службу в роли летчика-инструктора в Харькове. В 1973-м году у будущего космонавта родился сын Сергей, который позже пойдет по стопам отца. В апреле 1976-го года будущий космонавт, Волков Александр успешно прошел медицинское обследование. Желая принять участие в космической миссии «Буран», в сентябре 1976-го года Александр отправился в Центр подготовки летчиков-испытателей, в Астраханскую область. Как результат длительных тренировок и образовательных семинаров Александру присвоили космонавта-испытателя в 1978-м году. Дальнейшее обучение с 1979-го по 1981-й год позволила Александру Волкову освоить 24 самолета разного типа. Общее время полетов составило 1150 ч., кроме того космонавт совершил 101 прыжок с парашютом. Также в 1979-м году у космонавта родился второй сын – Дмитрий.

В январе 1982-го года был принят в группу, которую готовили для программы «Буран». В 1984-м году был принят в основной состав экипажа космического аппарата «Союз Т-14».

Космические полеты

Первый полет Александр Александрович совершил 17 сентября, который длился по 21 ноября 1985 года. Цель миссии – проведение 5-й экспедиции на ОКС «Салют-7». Спустя 2 месяца пребывания на станции, за 4 месяца до окончания работ, команда была вынуждена досрочно завершить миссию и вернуться на Землю из-за возникших проблем со здоровьем командира В. В. Васютина. Доставка космонавтов осуществлялась посредством КК «Союз Т-14».

Второй полет космонавта Волкова длился с 26.11.1988 по 27.04.1989 г., почти полгода. На этот раз Александр Волков проводил исследования на новом орбитальном комплексе «Мир». За это время Александр вместе с космонавтом из Франции, Ж-Л. Кретьеном, совершил выход в космос, где пробыл 5 часов 57 минут.

175 суток продлился третий полет Александра Волкова, который начался 2 октября 1991-го года. За время 10-й экспедиции на орбитальной космической станции космонавт осуществил 4-хчасовой выход в отрытый космос.

Сергей Александрович (01.04.1973 г.)

Краткая биография

Родился 1 апреля 1973 года в г. Чугуев, Харьковская обл., УССР. Провел детство в Звездном городке, значительная часть которого представляет собой центр подготовки космонавтов. СПосле получения среднего образования в том же городке в 1990-м году, поступил в Тамбовское авиационное училище. После завершения обучения, в течение 1996-го года служил летчиком.

В 1997-м году Александр Волков обнаружил рапорт, написанный его старшим сыном Сергеем, с просьбой о зачислении последнего в отряд космонавтов. Несмотря на недовольство опытного космонавта подобным выбором сына, Сергей Александрович летом того же года был зачислен в отряд космонавтов. Таким образом образовалась первая в мире династия космонавтов.

Космическая карьера

Спустя два года после поступления в отряд космонавтов, в 1999-м году, Сергей Александрович получил квалификацию космонавта-испытателя. Отдав большую часть времени тренировкам, космонавт Волков совершил три полета в космос с 2008-го по 2016-й:

  • В 2008-м году в составе 17-й экспедиции на . За это время дважды выходил в космос (6 ч 18 мин. и 5 ч 54 мин.) для проведения работ. Общая длительность миссии составила 198 суток и 16 часов.
  • 7-го июня 2011-го года в роли командира экипажа корабля Сергей Волков вновь отправился на космическую станцию, где выполнял обязанности бортового инженера 28/29-й экспедиции МКС. В третий раз вышел в открытое пространство на 6 часов 22 минуты. В этот раз миссия космонавта Волкова продлилась больше 167-ми суток.
  • Третий полет Сергей Александровича начался 2 сентября 2015 года и закончился приземлением в Казахстане совсем недавно, 2 марта 2016 года. За время миссии принимал участие в работах на борту МКС, а также совершил свой четвертых выход в скафандре, продолжительностью почти 5 часов. Общее время проведения миссии почти 182 суток.

В 2009-м году, за успешное проведение своей первой космической миссии Сергей получил звание героя Российской Федерации. Космонавт во 2-м поколении, Волков Сергей преуспевает в своей профессиональной деятельности. В свои 43 года на счету космонавта 547 суток и 22 часа, посвященных пребыванию в космосе с целью поддержки и проведения научных исследований.

Волк Игорь Петрович - космонавт-исследователь космического корабля «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7», летчик-космонавт СССР № 58. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1983), летчик-космонавт СССР (1984). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями.
Сегодня его не стало.

И. П. Волк родился 12 апреля 1937 г. в городе Змиев Харьковской области Украины. В Советской Армии с 1954 г. В 1956 г. окончил Кировоградское военное авиационное училище летчиков. Служил в строевых частях ВВС. С мая 1965 по 2001 гг. - на летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте. В 1995-97 гг. - начальник Летно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М. Громова. Поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» - БТС-002. Провел также испытания самолетов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. В 1980- 1995 - начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ.

В 1978 г. зачислен в отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к полетам на кораблях типа «Буран». 17-29 июля 1984 г. совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов.

За успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм летчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11515).

Первым в мире провел летные исследования поведения самолета Су-27 на за критических углах атаки (до 100°), впервые выполнив и впоследствии описав фигуру высшего пилотажа «Кобра» (впоследствии, по недоразумению, названной «Коброй Пугачева»),

По программе подготовки к пилотированию ОК «Буран» с 17 по 29 июля 1984 г. участвовал в космической экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» в качестве космонавта-исследователя. Продолжительность космического полета составила 11 суток 19 часов. Главной целью этого полета было подтверждение возможности пилотирования самолетов Ту-154 и МиГ-25 космонавтом сразу после многодневного пребывания в космическом пространстве.

10 ноября 1985 г. совместно с Р. А. Станкявичусом совершил первый атмосферный полет на аналоге Бурана (машина 002 ГЛИ) по программе горизонтальных летных испытаний.

Продолжительность полета составила 12 минут, высота - 1500 метров. Всего выполнил 13 испытательных атмосферных полетов на машине 002 ГЛИ, в том числе:

10 полетов в качестве командира и 3 в качестве второго пилота. В феврале 1987 г. назначен начальником, созданного Минавиапромом СССР, Отраслевого комплекса подготовки космонавтов- испытателей ЛИИ - ОКПКИ (аналога Центра подготовки космонавтов Минобороны). С 1995 по 1997 г. работал начальником Летно-испытательного центра ЛИИ. Работал заместителем начальника ЛИИ до 2002 г. Проживает в Москве, возглавляет Российский национальный аэроклуб.

О Герое снято несколько документальных фильмов, в том числе фильм «Буран. Созвездие Волка», он - гость многих телестудий, в том числе студии 1 -го канала у В. В. Познера.

Профессор Мельников, разработчик искусственного интеллекта "Бурана", рассказал о своей работе с космонавтами, среди которых был Игорь Волк

Не стало летчика-космонавта, заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Игоря Волка. В этом году, а именно в День космонавтики 12 апреля - ему бы исполнилось 80 лет.
…29 июля 1984 года в казахской степи под Джезказганом приземлился спускаемый модуль космического корабля "Союз Т-11" с космонавтами - командиром корабля Владимиром Джанибековым, космонавтом Светланой Савицкой и космонавтом-исследователем Игорем Волком. На орбите они проработали 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Сразу после приземления Джанибекова и Савицкую спасатели успешно эвакуировали из спускаемого модуля. А вот, как рассказывают, Игорю Волку пришлось 40 минут висеть на ремнях вниз головой: почему-то сразу не удалось отвинтить металлический ящик с возвращаемым грузом. И Волку пришлось выскальзывать "методом выдыхания". Причем, вспоминал он сам, самое главное было - удержаться после того, как выскользнул, чтобы не удариться головой.

Его иногда называли "Чкалов нашего времени". И не случайно. Он был летчиком-испытателем от Бога, тридцать пять лет отдал летно-испытательной работе в ЛИИ имени Громова. А в 1995-1997 годах возглавлял Летно-испытательный центр ЛИИ.

Волк летал на всех типах истребителей, транспортников и бомбардировщиков. Испытал воздушно-космический самолет, разработанный по проекту "Спираль", проверял машины на штопор, на инерционное взаимодействие и аэродинамику. Первым провел дозаправку истребителя в воздухе. Проводил испытания Су-27 на штопор, "обкатывал" сверхзвуковые МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многие другие. А 10 ноября 1985 года поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля "Буран" - БТС-002.

В отряд космонавтов его зачислили в 1978 году. По программе подготовки к полету на нашем космическом "челноке" - "Буране" Игорь Волк отрабатывал системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ, оснащенного системой управления "Бурана", а также на Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, аэродинамические качества которых были приближены к "Бурану".

Невероятно, но факт: после того самого приземления из космоса Волк сразу же провел эксперимент по управлению летающими лабораториями - Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ: он совершил полеты в Ахтубинск и обратно на Байконур! Специалистам важно было оценить возможность пилотирования "Бурана" после длительной работы на орбите…

В одном из интервью он как-то сказал: "Космонавт - это тот человек, который все время стремился в космос, посвятил этому жизнь. А я - летчик. В космос меня отправили, чтобы я получил опыт космического полета. Мне полагалось доказать, что профессиональный летчик после космического полета может успешно выполнить посадку "Бурана". Я это подтвердил".

Без него опустели и небо, и космос, и Земля.

Источник:

Источник:

Источник:

Игорь Петрович Волк

Порядковый номер - 143 (58)
Количество полетов - 1
Продолжительность полетов - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Статус - космонавт-испытатель ЛИИ.

Дата и место рождения:
Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев (б. Готвальд), Харьковская область, Украинская ССР.

Образование и научные звания:
Учился в семилетней школе №1 города Змиева и средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.
В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. Одновременно с учебой в школе занимался в Курском аэроклубе, где получил первые навыки самостоятельного управления самолетом. Свой первый полет совершил в апреле 1954 года.
В 1969 году окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик».

Профессиональная деятельность:
С 1995 года работал президентом авиакомпании ЛИИ им. М.М. Громова.

Военное образование:
В 1956 году досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище летчиков (КВАУЛ).

Воинская служба:
На действительной службе с 1954 года.
С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолетах Ил-28, Ту-16.
Вышел в запас в 1963 году.

Воинское звание:
Старший лейтенант запаса (с 1963 года).
Полковник запаса (с 1987 года).

Классность:
Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.
Летчик-испытатель 4-го класса (с 1965 года).
Летчик-испытатель 3-го класса (1966.07.22).
Летчик-испытатель 2-го класса (с 1969 года).
Летчик-испытатель 1-го класса (1971.11.16).
Космонавт 3-го класса (1984 год).

Испытательная работа:
В 1963 году поступил, и в 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).
С 1965 года на лётно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ МАП. Летал на всех типах современных отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения.
Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.
Проводил целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.
С 1995 по 1997 года работал начальником ЛИЦ ЛИИ (заместителем начальника ЛИИ). Уволился из института 26 февраля 2002 года.

Космическая подготовка:
Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе «Спираль».

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.
1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).
С апреля 1979 по декабрь 1980 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им.Ю.А.Гагарина методом сборов. 30 июля 1980 года решением ГМВК рекомендован для зачисления в группу космонавтов-исследователей. 26 сентября 1980 года приказом MOM №345 включен в состав отряда космонавтов-исследователей (без указания названия отряда). 10 августа 1981 года приказом №26 начальника ЛИИ был зачислен в созданный в ЛИИ МАП отряд космонавтов-испытателей. 12 февраля 1982 года после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

С сентября 1982 по май 1983 года готовился к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым. Был выведен из экипажа в связи с изменением программы полетов на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов «Бурана» после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года по программе подготовки к космическому полету на МТКК «Буран» проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК «Буран».

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Выполнил пять рулежек по ВПП в качестве командира и тринадцать полетов на специальном экземпляре корабля «Буран» для горизонтально-летных испытаний ОК-ГЛИ (самолет-аналог БТС-02) в качестве командира и второго пилота:
Рулежки
1984.12.29 - 1-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 45 км/час (командир).
1985.08.02 - 2-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 200 км/час (командир).
1985.10.05 - 3-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 270 км/час (командир).
1985.10.15 - 4-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 300 км/час (командир).
1985.11.15 - 5-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 170 км/час (командир).
Полеты
1985.11.10 - 1-й полет БТС-02, высота подъема - 1.5 км, скорость - до 480 км/ч (командир).
1986.01.03 - 2-й полет БТС-02 (командир).
1986.05.27 - 3-й полет БТС-02 (командир).
1986.06.11 - 4-й полет БТС-02 (командир).
1986.12.10 - 7-й полет БТС-02 (командир).
1986.12.23 - 8-й полет БТС-02 (командир).
1987.02.16 - 10-й полет БТС-02, первая полностью автоматическая посадка (командир).
1987.02.25 - 11-й полет БТС-02 (второй пилот).
1987.06.25 - 13-й полет БТС-02 (второй пилот).
1987.10.05 - 14-й полет БТС-02 (второй пилот).
1988.01.16 - 16-й полет БТС-02 (командир).
1988.03.04 - 19-й полет БТС-02 (командир).
1988.04.15 - 25-й, последний полет БТС-02 (командир).

В феврале 1987 года был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ).

Почетные звания:
Герой Советского Союза (1984),
Летчик-космонавт СССР (1984),
Заслуженный летчик-испытатель СССР (1983).

Общественно-политическая деятельность:
С 1984 по 1987 год был депутатом Жуковского горсовета.
С 1986 по 1990 год был президентом Всесоюзной федерации тенниса СССР.
С 1988 года - президент Федерации любителей авиации.
С 1989 года - член Исполкома «Движения зеленых».
В 1999 году выдвигался кандидатом в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Люберецкому одномандатному избирательному округу № 107 от Партии пенсионеров, но был снят с регистрации.
Был кандидатом в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Коломенскому одномандатному избирательному округу № 106 на дополнительных выборах 18 марта 2001 года. Набрал 3,72% голосов.
С июня 2003 по 29 марта 2005 года был первым вице-президентом Федерации космонавтики России (ФКР), Председателем исполкома ФКР.
Входит в инициативную группу «Зелёный мир», продвигающую проекты биоагроэкополисов.

Награды:
Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (Указ Президента Российской Федерации №342 от 11 апреля 1997 года), медалью «За заслуги в освоении космоса» (Указ Президента РФ №436 от 12 апреля 2011 года).

Семейное положение
Отец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.
Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.
Сестра - Годлевская (Волк) Галина Петровна, 1940 г.р., фармацевт.
Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.
Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.
Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

Увлечения
Пилотирование спортивных самолетов, теннис, горные лыжи, балет.

Родился 27 мая 1948 г. в гор. Горловке Донецкой области Украинской ССР (ныне - Украина). Отец был шофером, мать - бухгалтером.

В 1966 г. поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) им. С. И. Грицевца, летал на самолетах Л-29, МиГ-15, МиГ-17 (всего налет 70 часов). Окончил училище в 1970 г. по командно-авиационной специальности. После окончания в 1991 г. заочно Военно-политической академии им. В. И. Ленина получил квалификацию офицера с высшим военно-политическом образованием, преподавателя истории.

С 1970 по 1976 г. был летчиком-инструктором 810 учебного авиационного полка Харьковского ВВАУЛ.
В отряде космонавтов
23 августа 1976 г. зачислен в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина в составе 6-го набора (для полетов на многоразовом космическом корабле "Буран"). Прошел подготовку в Центре подготовки летчиков испытателей (ЦПЛИ) в г. Ахтубинске Астраханской области (1976-1977) и общекосмическую - в ЦПК (1977-1978).
С 1979 г. занимал должность космонавта группы авиационно-космических систем ЦПК.
В 1979-1981 гг. в ЦПЛИ возглавлял группу летчиков-испытателей. Освоил 24 типа и модификации самолетов, летал на МиГ-23, МиГ-25, Су-17 (всего 1 тыс. 550 часов). Выполнил более 100 прыжков с парашютом. Получил квалификацию военного летчика 1 класса (1982).
С 1982 г. - космонавт-испытатель, с 1986 г. - командир группы многоразовых космических систем общего и специального назначения и одновременно космонавт-испытатель ЦПК.
В 1981-1984 гг. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе "Буран", но полет на многоразовом корабле так и не состоялся из-за закрытия проекта (единственный полет "Бурана" состоялся в 1988 г. в беспилотном варианте).
Свой первый космический полет совершил 17 сентября - 21 ноября 1985 г. Был космонавтом-исследователем корабля "Союз Т-14" и 4-й основной экспедиции на орбитальную станцию "Салют-7". Однако вместо планируемых шести месяцев провел в космосе всего два: из-за болезни командира Владимира Васютина полет был прерван досрочно.
В июле 1988 г. Александр Волков был назначен заместителем командира отряда космонавтов по политической части. Одновременно с апреля 1990 г. занимал должность инструктора-космонавта-испытателя ЦПК.
Во второй раз отправился в космос 26 ноября 1988 г. в качестве командира корабля "Союз ТМ-7" и 4-й основной экспедиции на станцию "Мир". Работал на орбитальной станции с Сергеем Крикалёвым, а также с французским астронавтом Жаном-Лу Кретьеном, членом экспедиции посещения. Вместе с французом совершил выход в открытый космос. Полет Волкова и Крикалева продолжался до 27 апреля 1989 г.
2 октября 1991 г. - 25 марта 1992 г. был командиром корабля "Союз ТМ-13" и 10-й основной экспедиции на "Мир". Вместе с Александром Волковым в космос стартовали Токтар Аубакиров (Казахстан) и Франц Фибёк (Австрия), которые пробыли на станции около недели. Александр Волков продолжил работу на "Мире" с членом 9-й основной экспедиции Сергеем Крикалевым (его пребывание на станции было продлено). Один раз выходил в открытый космос. Этот полет был примечателен тем, что космонавты стартовали из Советского Союза, а вернулись уже в новую страну - Россию.
Всего за три полета Александр Волков провел в космосе 391 сутки 11 часов 52 минуты, совершил два выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 10 часов 12 минут.
В период с 1991 по 1998 г. возглавлял отряд космонавтов, оставаясь также инструктором-космонавтом-испытателем. В 1992 г. ему была присвоена квалификация космонавта 1 класса.
В 1992-1994 гг. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе командира корабля-спасателя.
20 августа 1998 г. приказом Минобороны РФ был уволен в запас в звании полковника (по возрасту). 21 августа того же года отчислен из отряда космонавтов. Александру Волкову, по его словам, пришлось покинуть отряд, уступив место сыну Сергею, успешно прошедшему отбор в качестве кандидата в космонавты.
Деятельность после ухода из отряда
С июня 1999 г. Александр Волков был вице-президентом Ассоциации музеев космонавтики Российской Федерации (АМКОС). С августа 1999 г. - председателем исполкома ЦК Независимого профсоюза военнослужащих РФ.
С 2000 г. работал техническим директором, директором по вещанию, президентом телеканала "Муз-ТВ".
В 2006-2008 гг. - советник генерального директора международного аэропорта Шереметьево.
Являлся президентом некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" (Москва).
С 2009 по 2013 г. возглавлял администрацию городского округа Звездный городок Московской области.

Награды
Герой Советского Союза (1985). Награжден орденами Ленина (1985), Октябрьской Революции (1989), Дружбы народов (1992), "За заслуги перед Отечеством" II степени (1996; за подготовку и завершение первого этапа российско-американского сотрудничества в области пилотируемых космических полетов по программе "Мир-Шаттл"), медалью "За заслуги в освоении космоса" (2011). Командор ордена Почетного легиона (1989; Франция).

Летчик-космонавт СССР (1985). Почетный гражданин г. Горловки (Украина).

Семья
Женат. Супруга - Анна Николаевна (род. 1950), библиотекарь. Двое сыновей: Сергей (род. 1973), космонавт, трижды побывал в космосе; Дмитрий (род. 1979).

 


Читайте:



» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!

Оксана Перерва Сценарий развлечения «Масленица» в старшей группе Цель : продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое...

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

Значение слова стрешневы в краткой биографической энциклопедии

СТРЕШНЕВ МАКСИМ ФЕДОРОВИЧ. Ум. в 1657. Был несколько лет воеводой в Верхотурье. В 1629 приобрел у Поместного приказа находившиеся к югу от Москвы...

Мужчина-крыса - женщина-тигр

Мужчина-крыса - женщина-тигр

В этой теме: Характер рожденных в Год Тигра Это сильные личности, бунтари или руководители. Их трудно заставить подчиняться, зато руководят они...

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор банковского вклада для физических лиц

Договор депозитного вклада (для физических лиц) гор.__________________ " "_________________20___г. Коммерческий банк "_______" (условно),...

feed-image RSS